Ну вот я и обзавёлся новым «домашним животным» - железной кобылой по имени Тина. Признаться, имя «Таня» не люблю, и оно навевает у меня не слишком приятные жизненные воспоминания. Поэтому Тина. И точка!
Приобрел «вторую жену» я на два месяца раньше срока, на который предварительно намечал покупку, но обо всём по порядку...
Не имея в роду богатых родственников из-за бугра, не состоя ни в каких бандитских группировках и без вариантов серьёзной помощи со стороны, в выборе всех своих машин я мог рассчитывать только на себя. Отмучившись почти десять лет на «Волге», износив восемь наборов инструментов и заменив дюжину карбюраторов, стал задумываться о машине, на которой можно больше двигаться, чем стучать гаечными и баллонными ключами. Решил брать только новое авто, дабы не мыкаться с 5-7 летним металлоломом. Скромный бюджет позволил замахнуться аж на Акцент с автоматической коробкой. Признаться, хотел механику - уж больно по кайфу ручку дёргать туды-сюды. Но уступил мольбам дочери взять автомат, и уже через неделю эксплуатации понял, что уже никогда, ни при каких обстоятельствах не вернусь на ручку. Хундайчика, кстати, позже передал дочке с зятем, «Хрюня» жив-здоров и не доставляет неприятностей. Просто замечательная машина в своей категории и я с улыбкой читаю высказывания владельцев Приор и Калин о их преимуществе над продукцией Таганрогского завода.
Выплатив за полтора года кредит, подсобирав немного, и взяв новую ссуду, остановился на «Сонате». Всё же за много лет езды на «Волге» привык к большому салону. При всех недостатках ГАЗа стоит признать, что человеку с ростом больше 1,90 там комфортно. В Акценте, признаться, вмещался с трудом, выгрузку-загрузку трудно было назвать удобной или хотя бы приемлемой. Двухлитровая «Сонька» оказалась замечательной машиной, просто непревзойдённой в своей категории и ценовом диапазоне. Обстоятельно обкатав движок, добился замечательных результатов - как по расходу топлива, так и по динамике. На спор дёрнул на 300-метровке шефа на 2,4 Камри, причём, даже не включал типтроник, которым так и не научился пользоваться. К тому же фаршанул Соньку не по-детски: оснастил ДВД, ТВ, камерой заднего вида, блютус хандс фри, навигацией 7', затонировал, знакомый обтянул кожей салон, даже наворотил круизом. Тачка получилась супер, и я доволен, что она досталась в хорошие руки, моему знакомому.
Вообще-то думал, что Соньку беру надолго. Но человек - существо загадочное... Через год погасил и этот кредит, и тут супруга начала подвывать, тем паче, что немного разжирел за счет нормальных премиальных за минувший год непосильной работы. Начальник супруги приобрёл Тигуана, а она фанатка того типа машин, который я называю «УАЗики» - от Крузака да Патриота, независимо от комплектации и цены. Не люблю я их, всегда предпочитал седаны. В общем, составил я список машин в количестве восьми штук, посадил жену, дочку и зятя в Соньку и поехали присматриваться по салонам.
Скажу сразу, что после Сонаты решил проскочить промежуточный этап в образе Авенсиса, Октавии, Сонаты НФ или Мазды6 – Мицубиси Галант. Задыбало часто менять тачки, вообще-то я человек постоянный, посему решил рискнуть и взять чего-нибудь надолго, да такое, чтобы душа развернулась и приняла новичка с любовью. Итак, в мой список, чью ценовая политика была определена от 900 тысяч до 1,2 ляма вошли два УАЗика – Санта Фе корейской сборки и Тигуан; а также седаны Мондео, Камри, Пассат, Пассат СС, Грендер и Теана.
Форд не впечатлил никого. Пусть меня простят владельцы Мондео, но это создание, с моей точки зрения, на самом деле уступает всем вышеперечисленным породам. Камри также был воспринят без энтузиазма – чересчур агрессивная и слишком жёсткая. Пассаты обоих модификаций заинтересовали, но тормознуло то, что в стандартной комплектации там нет ничего, кроме белой краски, обычного кондюка, железячных дисков, руля и тормозов, а остальное надо дозаказывать. На Пассат СС насчитали допов и цена ушла свыше 1,4 ляма, что исключало его приобретение. Посчитал нецелесообразным покупать машину за такие бабки (стандартная комплектация), то есть вкладывать их в почти пустую машину. Да еще работники фольксвагеновского салона доканали: по их мнению, весь мой список – полное г…о, альтернатив фольсу нет. Почему – так и не объяснили… В салоне Хундай чуть не приобрёл Грендера – у них была акция, и цена 1064 т.р. за такую тачилу показалась замечательной. Но при мне забрали последнюю машину, белого цвета, а менеджеры сказали, что их больше не будет, по крайней мере, по такой цене.
И вот мы заехали в последний салон, Нисан называется. На витрине Теан не было – апрель-май выдался дефицитным. Но менеджеры выгнали тест-драйвовскую тачку и провели с нами реальный тест. Более думать было нечего – надо было прыгать. Кстати, фанатка УАЗиков, моя жена более ни разу не произнесла слово «Тигуан» (хотя подрайвели и на нём, и на Санта Фе). Не стану лукавить, я держал в уме Тинку и персонально подставил её своей семье на закуску. Ездил я на ней, и не раз, с корешем. И втайне мечтал о тёмно-бордовой Теане комплектации «Премиум». Но тут подкралась засада – в обоих салонах города тачилы такого цвета и нужной комплектации не будет до конца года! А брать в столичных или ещё каких салонах проблематично ввиду некоторой кредитной суммы. Поразмыслив, внёс залог за чёрно-синий «Премиум», который должен был прийти в середине-конце сентября. Тем паче, что финансовый расклад более-менее устаканивался именно к этому периоду.
Неожиданно в другом ниссановском салоне обнаружился хороший знакомый, который занимает там приличную должность. Тот вдруг отзвонился в начале июля – приходит бордовая Лакшери+! К тому моменту я и сам подумывал, на кой мне это Премиум? Дезодорирующий элемент мне нужен как пятая точка собаке, а что такое навигация в Теане я убедился, покатавшись на других тачках. Довольно убогий наворот, хочу сказать – после того, как в моей нафаршированной Соньке стоял Навигатор Навител на 7-дюймовом мониторе. Всё равно я бы себе приобрёл Навител, параллельно со штатной навигацией.
В общем, думал недолго, подсуетился, и выкупил-таки Тину. Конечно, обидно стало, что Питер стал выпускать урезанные комплектации. По сравнению с апрелем месяцев завод цены поднял тысяч на 40, да ещё на столько же урезали функций. Ну, блок управления с дивана ещё можно пережить, но вентиляцию задних сидений и, особенно, шторку – зачем!?. Документы ждал почти неделю, поставил допов – сигнализацию, брызговики, защиту картера, коврики, салон сделал солидную скидку. Пока суть да дело, договорился с мастерами и те, за более чем разумную плату разблокировали ДВД. Сам лезть не захотел, всё же брал девственницу. Конечно, если бы вердикт мастеров был завышенным, пришлось бы, но так…
Забирал в пятницу, в два часа дня, а в три часа в деревне в 50 км от города должно было состояться бракосочетание родной сестры супруги. Вся семья, включая матушку, приехали на Акценте в салон, где я как раз принимал Тину и пересели в сверкающую обнову. Тут надо сделать ремарку: моя мама, бойкая женщина, была категорически против новой покупки. Говорила: у тебя и так хорошая машина, зачем тебе новый геморрой… пардон, головная боль? И вот, когда она увидела у парадного входа новёхонькую Теану, у неё просто челюсть отвисла – она даже не представляла себе, что я беру! С тех пор Тинка – её фетиш, и не проходит двух дней, чтобы она не позвонила с предъявой, не забыл ли я помыть машину? Супруга тоже не то, что довольна. Как и положено солидной фрау, медленно садится на кресло и изящным движением настраивает оттоманку.
А уж как доволен я!!! Признаться, Тина оказалась даже лучше и изысканнее, чем я себе представлял и когда тестировал. Просто бомба на колёсах! Я привычный к большим машинам, поэтому рефлекс привыкания к габаритам занял пару дней. Плюс отличная камера заднего вида позволяет чувствовать себя уверенным при парковке. Еще заметил за собой: почему-то не хочется гонять, именно бездумно нестись. Стабильная мощь V6 позволяет соблюдать спокойный режим, резко ускориваясь по необходимости. Это не Акцент или Соната, где для эффекта надо вдавливать педаль газа в пол.
Да я пока и не разгонялся особо, 130-140 набрал всего пару раз – решил обкатать до двух тысяч, а потом уж драйвану, хватану адреналина. Вообще я всегда обкатываю аккуратно, и все мои машины служат верой и правдой, обходятся без отвёрток и преждевременной замены узлов и агрегатов. Надеюсь, что Тина не станет исключением и мы с ней подружимся.
Какие ощущения от Теаны? Упоминавшиеся минусы в образе неполной регулировке руля считаю несущественным; кожу сидений перещупали мои знакомые – владельцы куда более дорогих машин, и в один голос заявили, что это гуд. Произвёл настройку сидений, сидеть очень удобно и комфортно даже с моим ростом. Тишина в салоне такая, что иногда думаешь: не заглох ли мотор? Только меняется общий фон от разности дорожного покрытия. Сверчков пока не обнаружено. Один раз что-то цыкало в районе багажника. Полез – оказалось, огнетушитель катается. Плохо, что нет фиксатора, куда можно заложить такие прибамбасы, как аптечку или огнетушитель. Куда-то же надо ложить!
Заправляю машину исключительно 92м, только у одной фирмы. В салоне уверили, что на первых порах будет повышенный расход топлива. Однако не заметил. В субботу с полной нагрузкой прокатился в Лаго-наки, обнулил расход – вышло в районе восьми литров. С учетом 30-километрового крутого затяжного подъема совсем неплохо. Впрочем, стоит признать, что на обратной дороге предстоял 30-километровый затяжной спуск . В городе, где я наматываю большее количество километров, после сегодняшнего дня комп определил литров 13, может, даже меньше. Все это с учетом среднего темпа вождения и устойчивой кубанской температуры – около 40 градусов выше нуля. Это центральную Россию нынешняя жара перепугала не на шутку, а для нас такая погода – скорее норма. Во всяком случае, ничего выдающегося или экстраординарного.
В связи с жарой обнаружил еще один минус – впрочем, не столь существенный для жителей других регионов страны. По сравнению с Сонатой кондюк Теаны не справляется с пеклом. Нагревшуюся за день на солнцепёке машину очень тяжело охладить. Климат дует, шумит, но иногда пересечешь весь город, и только в конечной точке обнаружишь, что наконец-то прихватывает. Ещё одно наблюдение: сплит у Соньки настраивался таким образом, что охлаждал, но не дул ни в лицо, ни по бокам. Просто в салоне было прохладно, воздушный поток расходился незаметно. Здесь же, как ни крути, дует, что не есть хорошо. Может, ещё не освоился с управлением, хотя пробовал и так и этак.
Вообще, ещё не со всеми наворотами разобрался. Написано, к примеру, что стеклоподъемники должны быть активны и после выключения зажигания. Ни фига – даже при положении АСС молчат. Терзают смутные подозрения, что это проделки Шерхана – добавочной сигнализации, хотя хз. В общем, накатаю до двух тысяч, продолжу рассказ.