Добрый день, уважаемые форумчане.
Отремонтировал я свой блок ABS.
Простите, что без фотоотчета, неожиданно фотоапарат сел и весь процесс ремонта ABS остался лишь в голове.
Скажу чразу, что работа эта достаточно трудоемкая.
Начал я в 10.00 в суботу и закончил около полуночи (с перекурами и чаепитиями).
В теме выше все причины и болячки наших ABS описаны и лишьний раз о них говорить не буду.
У меня первоисточник проблеммы был в задних колесах, когда снял ступичы и посмотрел на эти намогниченые пыльники, то на правом было все ржавое (не много) и ржавчина намагнитилась на этот пыльник, с которого датчик ABS считывает информацию. Левая ступица в лучшем состоянии - ржавчины нет, но немного мусора все равно присутствовало. Пластмассовые крышки о которых говорил "прохожий" тоже прорезал, как и рекомендуется, что бы не давили на датчик.
Что касается самого блока - вскрытие показало, что одна катушка згорела напрочь (при замерах на сопротивлении - короткое замыкание), а вторая ужзе начала поджариваться (сопроивление было 9 вместо положеных 10-ти). Все остальные катушки, а их всего там 8 штук - целые.
Вообщем, перематали мне 2 катушки (првод 0,22) витки не стали считать (намотали больше чем было, а потом смотали до родных значений по сопротивлению и все.
Dysnhb катушки нужно прорайбировать райбером ВОСЬМЕРКОЙ, так как сама катушка пластмассовая и когда они грелись перед тем, как сгореть они внутри поплавились и очень плотно одевались на сердешники, что в с вою очередь создает дополнительную проблемму в исполнении функций катушки.
Микросхемма на плате при визуальном осмотре у меня не згорела - выжила - повезло.
Немного по процессу разбора.
Начал снимать блок ABS/
Для этого как и писалось ранее снял все, что связано с забором воздуха до дросельной заслонки. Затем открутил тормозные трубки (спец ключ на 10 для откручивания тормозных трубок) и кронштейн (держится на 3-х болтах) самого блока ABS (трапецию дворников не снимал, так как не видел в этом необходимости).
Для того, что бы снять ступицы (чтобы их не повредить) нужно снять колесо, суппорт, диск торможзной, а потом с внутренней стороны выкрутить датчик ABS и только тогда откручивать 4 болта на 17, которые держат ступицу. НЕ ВЫКРУЧИВАЙТЕ эти 4 болта совсем, так как придется либо лупить по ступице, чтобы снять ее, как в примере на фото выше в теме (что запрещено), либо вкручивать болты обратно. Я открутил их примерно на 3 мм каждый и постукивая по ним молотком выбил ступицу с посадочного места (резьбу не собъете - не бойтесь), а уж потом выкрутил совсем и вытащил ступицу.
Все вычистил, прорезал пластмассовые крышки и собрал обратно.
С болтами, которые держат датчик ABS не усердствуйте, так как можно оборвать при затяжке (я один обломал, потом мучался часа 2 пытаясь высверлить, пока не снял вся цапфу и только тогда на столе под лампой удалось вытащить остатки болта).
Время мучений с оборванным болтом в общее время ремонта не входит, так как с болтом и со снятием цапфы я провозился в Воскресенье еще пол дня. (если бы силы при затяжке расчитал, то выехал бы еще в полночь).
После зборки, прокачал тормоза.
Кстати в теме про тормозную жидкость описана технология прокачки тормозной системы не теане, а в частности что начинать нужно с дальнего: ЗЛ, ЗП, ПЛ, ПП. Я предполагаю, что очередность нарушена, так как в нашем случае (в случае с правым рулем) дальнее колесо у нас ЗАДНЕЕ ПРАВОЕ, так как блок ABS у нас стоит впереди слева и соответственно от него уже идут трубки на колеса.
Таким образом я прокачивал: ЗП, ЗЛ, ПП, ПЛ.
Отдельное спасибо "прохожему" за подробные инструкции, фото и консультации по телефону БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ!!!!!!!!!!!!!!
Живу я в Краснодаре, так, что если у кого-нибудь возникнет проблемма с АБС пишите в личку, созвонимся, чем смогу - помогу.