Торможение двигателем путем переключения на пониженную передачу.
До Тианы была механика, а на механике торможение двигателем дело привычное и довольно-таки распространённое, при условии, что инструктор толковый попался и объяснил, как это делать. После того как пересел на автомат даже и не думал о том, что такой вариант возможен, а очень не хватало. Но тут случайно на ходу дернул рычаг с «D» на «3» и почувствовал давно забытые ощущения плавного торможения. Через месяц сам того не замечая стал дергать ручку при каждом торможении и старте. В городе до 60-ти начал ездить только на третьей передаче т.к. динамика разгона на пониженной передаче заметно лучше, чем на «D»rive. Недавний снегопад (актуально для Москвы) заставил меня перейти с третьей на вторую передачу. Особенно ощутимо при торможении по льду. Давишь на тормоз и понимаешь, если надавить посильнее сработает ABS, если не давить залезешь в багажник впереди стоящим, но если переключится на пониженную третью затем вторую, и в самых тяжелых случаях первую, машина останавливается моментально и без всяких заносов и ABS.
Собственно вопрос, насколько такое постоянное переключение чревато для коробки и чем это может аукнуться в будущем. В документации я не нашел явных рекомендаций так не делать там лишь указаны ограничения по скорости для каждой из передач. С другой стороны может так все делают, а я тут зря парюсь?
Отредактировано alienufo (25.01.2013 21:15:57)