Admaevs
жестко( может на нем тысяц 150 проехали.. надо искать новый..
Очень срочно про чек
Сообщений 11 страница 20 из 22
Поделиться1127.05.2011 11:03:53
Поделиться1228.05.2011 10:12:32
Датчики бу лучше не брать , был печальный опыт
Поделиться1328.05.2011 11:30:14
Nevada
спасибо, буду знать..
был на автобарахолке, цекнник 4000, на мой взгляд это дорого для него..
Поделиться1411.06.2011 18:51:02
Возможно Это будет интересно и по теме , так погибают Лямбда-зонды http://toyota-club.net/files/03-05-18/03-05-18_lz.htm
Да и вот статья
Оживление лямбда-зонда
________________________________________
Сергей Корниенко
Считать, будто борьба за чистоту воздуха - дело пустое, может только житель барокамеры. Горожане давно вдыхают удушливый желтый угар, львиную долю которого "дарят" автомобили. Недаром нормы токсичности выхлопа с каждым годом ужесточаются. Конструкторы оттачивают двигатели под "чистый" выброс и экономичность в ущерб мощностным показателям, многократно усложняя его. А чем больше узлов в механизме, тем больше вероятность его поломки...
Снижать уровень токсичности помогает каталитический нейтрализатор (или просто катализатор) в системе выпуска. Делать выхлоп максимально чистым он может только при соблюдении ряда условий. Одно из них - стехиометрическое соотношение топливной смеси, когда на каждую часть бензина приходится 14,7 части воздуха.
У исправного впрыскового автомобиля расход топлива зависит в основном от длительности импульсов форсунок. Ее задает блок управления двигателем (EFI, или "эфишка" в автослесарской среде). При работе мотора блок собирает информацию с датчиков, обрабатывает ее и открывает форсунки. Однако точное количество "впрыснутого" бензина неизвестно - инжекторы засоряются, может измениться давление топлива в магистрали или плотность воздуха... Для четкой работы двигателя "мозгам" нужна обратная связь -необходимо знать, как прошло горение в цилиндрах. За эту информацию отвечает лямбда-зонд, или датчик кислорода. Если сигнал на нем слабый - значит, в отработавших газах избыток кислорода, то есть смесь бедная. "Эфишка" немедленно увеличит время открытия форсунок. При избыточно богатой смеси длительность импульса форсунок снижается. Таким образом, состав топливной смеси в работающем двигателе корректируется ежесекундно (а то и чаще).
В некоторых современных иномарках установлено несколько лямбда-датчиков. Тогда блок управления не просто изменяет продолжительность импульсов одновременно на всех инжекторах, но и контролирует состав смеси в каждом цилиндре (или группе цилиндров) отдельно. Кроме того, "эфишка" отслеживает состояние каталитических нейтрализаторов (и их бывает несколько). Для этого в выпускной трубе после катализаторов стоят... датчики кислорода! Таким образом, в автомобиле с многоцилиндровым двигателем порой насчитывается более десятка лямбда-зондов. Выходят из строя они практически одновременно. Но в большинстве неновых иномарок, прописанных в России, датчик всего один.
Этилированный бензин, "текущие" колпачки, изношенные поршневые кольца, а также бутылочки с яркими этикетками, содержимое которых заботливые владельцы так любят заливать в бак, могут "убить" датчик в считанные дни. Уровень сигнала с него снижается, "эфишка" решает, что смесь бедная, и обогащает ее. В итоге расход топлива растет, а катализатор потихоньку забивается.
Столкнувшись с проблемой непомерного аппетита машины и сообразив, что виновен датчик кислорода, умелец поступает просто (знай наших!): сдергивает провода! Теперь сигнала с датчика нет вообще. "Эфишка" "понимает", что датчик приказал долго жить, зажигает лампочку "Check" (не на всех моделях, поскольку неисправность считается мелкой) и включает обходную программу. Задача этой программы - несмотря ни на что (включая расход топлива), добраться до места ремонта. Тут на заправках не сэкономить. Попытка сымитировать сигнал от датчика не лучше - компьютер, обнаружив, что сигнал с лямбда-зонда не меняется со временем, решает, что он испорчен. Далее - по проторенной дорожке, как при выдергивании проводов.
Что же делать, если расход топлива резко подскочил? Первым делом - измерить уровень СО во всех режимах двигателя. Если укладывается в технические нормы для автомобиля (но не требования ГОСТа - он для впрысковых машин излишне либерален!), то двигатель в перерасходе не виноват - ищите другую причину. Может, вы просто ездите на спущенных колесах или темперамент вносит свою лепту?
Если двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, норовя заглохнуть, а свечи черные, но прогретый ведет себя примерно - виноват, скорее всего, датчик кислорода - прогревшись, он начинает работать нормально (могут быть и другие причины такой неисправности, но вероятность их много ниже). Убедиться в этом можно, лишь проверив сам датчик, а для этого нужны специальные приборы - уж больно слаб сигнал с него, обычный тестер не подойдет.
Во всем мире поступают просто: заменяют датчик новым (а это 200-300 долларов). У нас. как всегда, собственные пути: можно приобрести датчик подешевле, от другой машины. (Все датчики одинаковы; "мерседесовский", от "Тойоты" или "десятки" различаются монтажными размерами да разъемом.) Можно купить оригинальный датчик б/у, что чревато пустыми тратами: на нем не написано, в каком он состоянии, а проверить его сумеете только на автомобиле. А можно - восстановить старый!
Во Владивостоке технология "оживления" лямбда-зонда уже отработана. Оказывается, достаточно продержать датчик десять минут в ортофосфорной кислоте при комнатной температуре, затем промыть водой - и он снова в строю. Правда, сигнал восстанавливается не сразу, а через час-полтора работы двигателя.
Для промывки датчик лучше вскрыть. На токарном стаже тонким резцом срезают у самого основания колпачок с отверстиями. Датчик (он представляет собой керамический стержень с напыленными платиновыми полосками) окунают в кислоту. Кислота разрушает нагар и свинцовую пленку на поверхности стержня. Важно не передержать датчик - могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды. Зачищать его шкуркой или другим абразивом нельзя по той же причине. Очистив стержень от токопроводящей пленки, его промывают в воде и крепят колпачок каплей нержавеющей проволоки аргоновой сваркой.
Ученые из дальневосточного отделения РАН предлагают другой путь восстановления - более сложный и весьма надежный. Как известно из физики, плотность тока в газах определяется концентрацией ионов, их подвижностью и величиной заряда. В выхлопных газах ионы образуются от нагрева. Поскольку температура (стало быть, подвижность ионов) и напряженность поля (на электроды подается напряжение 1 В) известны, выходные его характеристики зависят лишь от концентрации ионов. Их замеряют осциллографом и частотомером (около 2 МГц). Далее на ультразвуковом диспергаторе в эмульсионном растворе проводится "мягкая зачистка" напыленных электродов. Возможен электролиз вязких металлов, осевших на их поверхности. При этом учитываются конструктивные особенности зонда и материал (металлокерамика или фарфор) с напылением малоинерционных металлов (платина, барий, цирконий и пр.). Восстановленный датчик испытывают приборами и устанавливают на автомобиль. Операцию можно проводить многократно.
Так российские инженеры и ученые доказали справедливость пословицы: "Голь на выдумки хитра", сумев разработать простую и остроумную технологию.
Сам чистил ортофосфорной кислотой 88% 5минут полоскал в ней .Машинка ожила и рассход стал меньше .Средний расход при 90км\час 6.8 литра аи95
Отредактировано 1MadMax1 (11.06.2011 18:52:49)
Поделиться1520.06.2011 10:50:09
может кто знает номер его на экзисте?
очень срочно надо, подскажите пожалуйста
подскажите пожалуйста номер датчика тиана j31 2003г
P0154 Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)
Поделиться1620.06.2011 11:26:42
Nickelback у тебя их 2шт 22690-2A010 верхний и нижний 226A1 AR210
Поделиться1720.06.2011 11:36:08
Сам чистил ортофосфорной кислотой 88% 5минут полоскал в ней .Машинка ожила и рассход стал меньше .Средний расход при 90км\час 6.8 литра аи95
а где её купить? надо разводить в чём-то? сколько датчиков почистил?
Поделиться1820.06.2011 14:33:27
1MadMax1
мне сказали что который банк 2 датчик 1, это какой из них?
Поделиться1920.06.2011 19:34:50
AlexZanderKHV в аптеке наверное или в специализированном магазине ( типа юный химик ) какомто .У меня на работе 88% стоит - бывает аптечная сухая 55-75% вроде как.
Стоит Сверху перед катализатором 22690-2A010 верхний
После катализатора нижний 226A1 AR210 см чертеж экзиста
БЛЯЯЯЯЯ как прикрепить картинку них ........я ферштейн ни прекрипляется РРРРРРРРРРРРРРРРР . Тогда заходим Exist.ru и смотрим католог он лайн по кузову . Или вбиваем в поиск и см на чертеже
на картинке TEANA PRC MAKE (J31Z) стоит там вроде один ??? сам не понял vq 23 у тебя .Если только верхние стоят то Два - колекторов то 2шт .А если до и после катализатора то 4 их шт там ( нах...я их там столько ? ) У меня рядная четверка qr25 стоит 1штук
Отредактировано 1MadMax1 (20.06.2011 19:43:43)
Поделиться2020.06.2011 23:30:49
именно что 23, там их дофига, зы..экзистом пользоваться умею )) просто думал что ты на 23 какой-то один почистил.