Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 1 страница 10 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Меняют гидроплиту, которая идет с диском с коэффициентами, которые надо залить в TCU. Без этого вариатор будет "ехать" очень плохо, по усредненным таблицам.
3. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU, куда уже "пролиты" коэффициенты для нового вариатора - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

2

В общем у меня тут после таких фокусов с вариатором начала пропадать тяга при попытке разогнаться примерно с 20-30 км/ч, обороты поднимаются до 2,5 тыс и машина очень плавно начинает набирать скорость.... заглушил, завел и всё опять нормально.... ни у кого такого нет случаем больше?

0

3

blck написал(а):

Manega72, потому что такие вещи они не диагностируют. Больше чем уверен, что просто прочитали ошибки (которые начинают появляться, уже ПОСЛЕ того, как вариатору поплохело) и сказали - все окей. Поскольку ошибок - как и следовало ожидать - нет
Такие вещи, увы, только или самому смотреть или просить рукастых/головастых ребят (которые в ОД попадаются исчезающе редко) посмотреть

Отредактировано blck (2014-12-04 22:26:53)

Подскажите пожалуйста !
Машина подергиваеться на скорости до 60 примерно, при легком нажатии газа на крейсерский оборотах примерно 1100.. её прям потряхивает переодически. Мотор 3.5, пробег 4700. Диллер естественно ничего не диагностировал.

0

4

у Вас тоже 3.5 в 33 кузове, такое бывает ?

0

5

У мего почему-то тоже самоторможение! Отпускаешь газ и тачка тормозит плавно сама как двигателем на механике!
Чтобы ехать в потоке пришлось крутить двигу до 2-2,5 оборотов! Как будто прицеп сзади! Периодически такая беда происходит. Что это?

0

6

м950мм написал(а):

blck написал(а):
Подскажите пожалуйста !
Машина подергиваеться на скорости до 60 примерно, при легком нажатии газа на крейсерский оборотах примерно 1100.. её прям потряхивает переодически. Мотор 3.5, пробег 4700. Диллер естественно ничего не диагностировал.

Поди в ECO режиме. Причина следующая: "мозги" соображают, что машина замедляется (видно по оборотам) - идет торможение двигателем, обратите внимание: обороты доходят до 1100, потом прыгают кратковременно до 1400 и возвращаются уже к ХХ (это если ничего не делать с педалью газа)
Что происходит - машина разблокирует гидротрансформатор (считай выжимает сцепление), поскольку мозги считают, что идет замедление и далее можно ехать накатом и малехо поэкономить - некий аналог включения нейтрали на МКПП.
Далее вдруг водитель нажимает на газ. Особенно не смешно для мозгов, если это произошло в тот момент, когда только прошла команда на разблокировку гидротрансформатора и педаль нажата чуть чуть. Мозги не сразу понимают - какой режим выбрать для разгона - щадящий или надо блокировать гидротрансформатор и давать гари. Но, в конце концов, соображают, что надо. Идет команда на его блокировку обратно и рост оборотов, в этот момент возможен рывок или несколько рывков.
В режиме не ECO этот режим проходится быстро, мозги сразу соображают, что нужна мощность и команда выдается сразу, а в ECO может быть "раздумье", которое и ведет к "дырдырдыр". Причина - не ECO, а "неуверенная" команда на повышение мощности. В ECO тоже, если тапку чуть сильнее нажать, тот этот режим не возникает.

Утешу, что подобное есть на очень многих автомобилях, особенно современных, где все идет в угоду экономии топлива. Из известных мне - Qashqai New (на старых - меньше), Renault Fluence как 2 так и 1.6 двигатели, Nissan Juke 2WD...etc

0

7

Shmuta написал(а):

У мего почему-то тоже самоторможение! Отпускаешь газ и тачка тормозит плавно сама как двигателем на механике!
Чтобы ехать в потоке пришлось крутить двигу до 2-2,5 оборотов! Как будто прицеп сзади! Периодически такая беда происходит. Что это?

Торможение двигателем конечно же есть.
Не знаю, отключаемое или нет (на Nissan Juke в настройках CVT эту опцию выключал Consultom, на Qashqai new она отключается в опциях бортового компьютера) - нужен Consult III+ чтобы покопаться.
Вот так сделано. Мне лично не мешает, даже помогает, поскольку при снятии ноги с педали газа через небольшое время машина разблокирует гидротрансформатор и едет накатом - типа нейтраль включается.

Отредактировано blck (10.01.2015 19:45:21)

0

8

blck написал(а):

Поди в ECO режиме. Причина следующая: "мозги" соображают, что машина замедляется (видно по оборотам) - идет торможение двигателем, обратите внимание: обороты доходят до 1100, потом прыгают кратковременно до 1400 и возвращаются уже к ХХ (это если ничего не делать с педалью газа)
Что происходит - машина разблокирует гидротрансформатор (считай выжимает сцепление), поскольку мозги считают, что идет замедление и далее можно ехать накатом и малехо поэкономить - некий аналог включения нейтрали на МКПП.
Далее вдруг водитель нажимает на газ. Особенно не смешно для мозгов, если это произошло в тот момент, когда только прошла команда на разблокировку гидротрансформатора и педаль нажата чуть чуть. Мозги не сразу понимают - какой режим выбрать для разгона - щадящий или надо блокировать гидротрансформатор и давать гари. Но, в конце концов, соображают, что надо. Идет команда на его блокировку обратно и рост оборотов, в этот момент возможен рывок или несколько рывков.
В режиме не ECO этот режим проходится быстро, мозги сразу соображают, что нужна мощность и команда выдается сразу, а в ECO может быть "раздумье", которое и ведет к "дырдырдыр". Причина - не ECO, а "неуверенная" команда на повышение мощности. В ECO тоже, если тапку чуть сильнее нажать, тот этот режим не возникает.

Утешу, что подобное есть на очень многих автомобилях, особенно современных, где все идет в угоду экономии топлива. Из известных мне - Qashqai New (на старых - меньше), Renault Fluence как 2 так и 1.6 двигатели, Nissan Juke 2WD...etc

ECO не пользуюсь. все происходит в обычном режиме.. уже подумываю о перепрошивке. но официальной на наши машины нет (

0

9

Тоже была похожая проблема, но немного не такая - в мороз -20 машина ехала как будто на первой передаче, тупила и замедлялась при отпускании педали газа. ОД сказал, что в -20 ее греть надо минут 10 минимум, а в -30 и все 20, чтобы масло в варике прогрелось. Сейчас вроде грею, таких косяков больше не было.
ЗЫ: веселых мы себе машин напокупали, народ, ох веселых. за 1.5 ляма, ага...

0

10

м950мм написал(а):

ECO не пользуюсь. все происходит в обычном режиме.. уже подумываю о перепрошивке. но официальной на наши машины нет (

А можно видео снять, как обороты себя ведут при таком?

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР