Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 161 страница 170 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Меняют гидроплиту, которая идет с диском с коэффициентами, которые надо залить в TCU. Без этого вариатор будет "ехать" очень плохо, по усредненным таблицам.
3. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU, куда уже "пролиты" коэффициенты для нового вариатора - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

161

м950мм написал(а):

И как успехи после перепрошивки?

0

162

Добрый день. Мотор 2.5 проблема присутствует. Проявляется в основном на трассе при наборе скорости на малых оборотах. Общался по телефону с гарантийщиком ему проблема известна, но их попытки ее решить не увенчались успехом.

0

163

tak написал(а):

И как успехи после перепрошивки?

на лицо)

0

164

Вот, кстати, нарылась интересная штука в интернете:

Три заповеди покупателя просты и лаконичны:
1) Помни о законе.
2) Не проси, а требуй в письменной форме.
3) Не бойся идти в суд.

Этот материал – средство от бессилия. Юридического. Когда дилер отказывает нам, дает от ворот поворот, мы бы и рады ответить, да нечего, И тогда возникает чувство, что стоишь перед каменной стеной и лучше сдать назад. Но зачастую стена просто выкрашена под камень, а на самом деле – картонная.

ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ НЕ ПОСТАВЛЕН В СРОК
СИТУАЦИЯ. Мы заключили договор купли-продажи автомобиля, отдали аванс и ждем поставки. Однако товар в срок не пришел.
НАШЕ ПРАВО. Согласно статье 23,1 «Закона о защите прав потребителей» мы можем сделать одно из двух. 1) Назначить новый срок поставки. 2) Отказаться от договора купли-продажи, забрав аванс.
НАШИ ДЕЙСТВИЯ. С согласием на новый срок поставки все ясно – сидим и ждем. Но если совсем наскучило, рвем договор. Для этого нужно предъявить письменное требование. То есть подъехать в салон, вручить требование и оставить себе копию, на которой будет отметка дилера о получении. Аванс должны вернуть в течение 10 дней (п. 4 статьи 23.1).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦА. Когда автомобиль наконец пришел, мы, огорошивая продавца своим знанием закона (умный попался!), заявляем, что, исходя из п.3 статьи 23.1, хотим получить с него штрафные пени за просрочку поставки. Неустойка составляет 0,5% от суммы нашего аванса за каждый день просрочки. Если ждать автомобиль наскучило и договор был нами разорван, на пени также остается полное право. Но, разумеется, требование о «штрафных» должно быть не телефонное, а письменное. Нужно подъехать в салон, вручить и оставить себе копию, на которой будет отметка дилера о получении.

Существенная оговорка – сумма неустойки не может превышать сумму аванса. Распространены случаи, когда продавец начинает торговаться. Он согласен отдать пени, но не полностью. Уговоры известные: меньше, но сразу. Соглашаться или идти в суд за присуждением полной выплаты – личное дело каждого. Разумеется, зависите суммы.
СУДЕБНЫЙ ВАРИАНТ.Если мы понимаем, что своим ожиданием «заработали» на порядок больше, чем предлагает продавец, в суд стоит пойти. Основными документами, иллюстрирующими наше исковое требование, будут, разумеется, договор купли-продажи, акт приема-передачи автомобиля (если машина была получена), копия нашего письменного требования салону об уплате пени с отметкой о принятии.
Продавец в суде, скорее всего, сошлется на форс-мажорные обстоятельства. Наш адвокат будет обращать внимание суда, что продавец о форс-мажоре покупателя не известил (если это так конечно).
Надо понимать, что суд далеко не всегда взыщет пени полностью. Очень часто он «жалеет» продавца, ссылающегося на независящие от него причины, и, руководствуясь статьей 333 Гражданского кодекса РФ «Уменьшение неустойки», снижает сумму штрафа.

ВОЗВРАТ И ОБМЕН ВПЕРВЫЕ 15 ДНЕЙ
СИТУАЦИИ. Мы забрали новый автомобиль из салона, и он сломался в течение первых пятнадцати дней. Причем поломка имеется в виду любая. Даже мелочь вроде отказавшего прикуривателя.

НАШЕ ПРАВО. В 2007 году – «Закон о защите прав потребителей» претерпел человеческую редакцию, и обмен технически сложного товара, каковым является автомобиль, стал прост. По сути, первые пятнадцать дней владения можно считать положенным по закону тест-драйвом. И если вылез дефект – пожалуйста. Имеем право на любой из трех вариантов. 1) Вернуть машину. расторгнув договор и забрав деньги. 2) Обменять на точно такую же. 3) Обменять на другую (дороже или дешевле) с перерасчетом цены. Но все же заметим: речь именно о дефектах, а не мелочах вроде на миллиметр отошедшей обивки. Другое дело – отвалившаяся панелька или вышедший из строя прикуриватель…
Эти права отражены в п. 1 статьи 1833ПП. А в статье 22 33ПП говорится, что наши пожелания должны быть удовлетворены продавцом в течение 10 дней с момента подачи требования.

НАШИ ДЕЙСТВИЯ. Приходим в салон и вручаем письменную претензию, где сказано, что хотим осуществить одно из перечисленных выше требований. Копию с отметкой о принятии – себе.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦА. Продавец предложит ремонт. Так ему лучше, чем отдавать деньги или менять машину. При этом он понимает, чем еще дело пахнет: когда мы хотим получить вместо испорченной машины точно такую же, на это максимум отводится месяц (п. 1 статьи 21 ЗЗПП), Если же салон не уложится, в дело вступает п.1 статьи 23 ЗЗПП – неустойка за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара. Это много. А один месяц на замену автомобиля определенной, почти всегда индивидуальной комплектации, напротив, – мало. Очень вероятно, что точно такой машины в наличии нет. Размещение заказа на заводе, поставка – дни капают, дилер, что называется, может попасть. Конечно, суд (если дойдет дело} понимает трудности дилера и, вероятно, скостит штраф. Но деньгами уже запахло, а значит, новый автомобиль, скорее всего, придет настолько быстро, насколько возможно.

СУДЕБНЫЙ ВАРИАНТ. Если дефект вылез в течение 15 дней, нужно сразу подать требование о замене товара. И чтобы требование было датировано, и на нем стояла отметка – они его получили. Случись суд, дата подачи требования будет принципиально важна. Продавцу же, в свою очередь, выгодно вытолкнуть нас за пределы пятнадцатидневного срока, потому что там наступают другие правила.

ВОЗВРАТ И ОБМЕН ПОСЛЕ 15 ДНЕЙ
СИТУАЦИИ. Гарантийная поломка, но пятнадцать дней с момента покупки прошли.

НАШЕ ПРАВО. Теперь поменять/ вернуть машину сложнее. Мелкие недостатки – уже не основание. Все-таки положение насчет пятнадцати дней было введено в закон, чтобы застраховать покупателя от самых гадких, возникающих сразу после покупки неурядиц.
Теперь же, по истечении пятнадцати дней, для обмена/возврата нужен существенный недостаток (п. 1 статьи 18 ЗЗПП), В преамбуле ЗЗПП такие недостатки определены. 1) Неустранимый недостаток. 2) Недостаток, который нельзя устранить без несоразмерных расходов. 3) После устранения снова выявляется.
Рассмотрим по порядку. 1) Неустранимых недостатков почти не бывает. Машина – вещь модульная, все заменимо. Только вот кузов – проблема. Если в период гарантии возникла коррозии, проевшая его насквозь, это может оказаться неустранимым не достатком, поскольку новым кузов дилер, скорее всего, не предложит Но сквозная коррозия в первые 2-3 года – редкость. Куда реальнее обычная, поверхностная. И дилер совсем не хочет менять из-за этого автомобиль – кузов можно подчистить, подкрасить. Но по идее обмена/возврата также можно потребовать. Как бы ни настаивал дилер, что придаст кузову идеальный вид, машину в первоначальное состояние уже не вернуть Заводская покраска бывает только на заводе. В специальных условиях, по особенным заводским технологиям. И продавец явно лукавит, если утверждает, что сделает точно так же. Поэтому основание требовать замены есть. Обычная коррозия в гарантийный срок – не редкость, и шансы выиграть такой суд реальны.
2) Определение несоразмерных расходов в законе не найдешь. Но есть судебная практика. Ремонт, цена которого составляет 10% от цены автомобиля, уже могут признать таковым. Если дилеру придется целиком менять дорогостоящие узлы, скажем, двигатель, коробку передач, шансы обменять автомобиль есть. Даже несмотря на то, что все это – гарантийные услуги. Услуги не за наш счет.
3) Недостаток, который выявляется вновь после устранения, – вещь более конкретная, чем несоразмерные расходы Даже если мелкая поломка проявляет живучесть, вновь всплывая после ремонта, наше требование о замене/возврате машины основательно, Поскольку в законе не сказано, сколько именно раз должен всплыть недостаток, чтобы считаться существенным, мы получаем право замены/возврата уже после первого такого повтора.

НАШИ ДЕЙСТВИЯ. Вручаем дилеру письменное требование о замене/возврате автомобиля по причине существенного недостатка товара, сохранив копию с отметкой о получении.
В случае, когда недостаток мелкий и мы приехали лишь ремонтироваться, сразу нужно подозревать, что поломка вылезет вновь, то есть станет существенным недостатком и даст право требовать замены/возврата. А значит, берем у дилера документы, подтверждающие факт этого, вероятно, лишь первого ремонта.

ОТВЕТCTВЕННОСТЬ ПРОДАВЦА. Что должен продавец при обнаружении в автомобиле существенного недостатка, уже перечислено. Но на деле нужно понимать, что замена/ возврат автомобиля – штука для дилера настолько неприятная, что даже трудно представить, что он пойдет на это по одному нашему требованию. Разумеется, мы должны быть готовы, что он попытается отделаться гарантийным ремонтом.
СУДЕБНЫЙ ВАРИАНТ. Дилеры, починив автомобиль по гарантии, часто не выдают никаких бумаг. Это у них не от лени, а от хитрости. Потому и не выдают, чтобы не обозначилась неприятная им повторяемость, ведущая к замене/возврату. Зная этот подвох, разработчики ЗЗПП образца 2007 года обязали дилеров выдавать потребителю письменную информацию о ремонте (п. 3 статьи 20 ЗЗПП), Либо заказ-наряд, либо другую бумажку. Какую – неважно. Информация должна быть,

ОТКАЗ В ГАРАНТИЙНОМ РЕМОНТЕ 1
СИТУАЦИЯ. Дилер утверждает, что случай не гарантийный – поломка случилась по вине владельца и бесплатно чинить машину он не обязан.

НАШЕ ПРАВО. Но мы уверены, что случай гарантийный. И если это так, согласно п. 1 статьи 20 ЗЗПП гарантийный ремонт должен длиться не дольше 45 дней.

НАШИ ДЕЙСТВИЯ. Пишем требование, в котором напоминаем дилеру, что при возникновении таких споров он должен провести за свой счет независимую экспертизу (п. 5 статьи 1В ЗЗПП), И пусть не волнуется, что потратит деньги напрасно. В том же пункте говорится, что, если независимая экспертиза подтвердит мнение продавца, потребитель должен возместить ему расходы на экспертизу и связанные с ней действия (хранение и транспортировка товара).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦА. Нужно помнить важную вещь. Именно дилер проводит независимую экспертизу, потому что в период гарантии бремя доказывания лежит на нем (п. 6 статьи 18 ЗЗПП), Пока не завершилась гарантия, именно он, если не хочет чинить, должен доказывать, что поломка – не гарантийный случай.

СУДЕБНЫЙ ВАРИАНТ. Независимая экспертиза – это не мнение механиков, электриков и жестянщиков дилерской техстанции. Должны быть привлечены сотрудники независимой организации, имеющей право проведения экспертиз. Однако мы можем подозревать, что дилер прибегнет к такой независимой экспертизе, которая на деле вполне зависима. И, оставшись у разбитого корыта, мы еще и деньги за экспертизу должны будем вернуть. Но нужно бороться
Во-первых, требование дилера вернуть деньги хотя и предусмотрено законом, но само по себе – не закон. Мы с экспертизой не согласны, и все тут.
Во-вторых, мы имели право присутствовать на экспертизе, и если дилер нас официально, скажем, телеграммой, не пригласил, на суде это не в его пользу.
В-третьих, в ответ на дилерскую независимую экспертизу проводим свою. Уже точно независимую. И желательно в известной конторе (наиболее авторитетными считаются экспертные подразделения НАМИ, МАДИ, ВНИИНМАШ). Причем поступаем корректно, пригласив представителей дилерского центра на процедуру.
Уже нетрудно представить суд. Это будет столкновение экспертных оценок. Наш независимый эксперт против независимого эксперта продавца. Совсем не исключено, что ни один из них не сможет убедить суд и будет назначена судебная экспертиза, которая должна решить дело…
И вот здесь возникает вопрос: а как с машиной? Она должна простаивать, дожидаясь судебных экспертов? Да. Когда неисправность такого свойства, что эксплуатироваться автомобиль не может, пусть лучше стоит. Потому что, если мы отремонтируем автомобиль, изменится сама суть иска теперь можно требовать не устранения неисправности, а возмещения расходов на ремонт (подтверждаются соответствующими чеками и квитанциями). В принципе, чтобы автомобиль не простаивал, так многие и делают. Судебную экспертизу можно провести по материалам дела. Однако нужно понимать: когда недостаток исчез, риск проиграть суд выше.

ОТКАЗ В ГАРАНТИЙНОМ РЕМОНТЕ 2
СИТУАЦИЯ. Другой вид отказа выглядит так: «чинить не будем, потому что недостатка нет». Повод к подобным утверждениям часто дают неокончательные поломки. Например, в голосе мотора появился «шепелявый» оттенок, селектор коробки стал «ходить» со скрипом. Но дилер говорит, что это особенность данной модели. И вроде не придерешься – машина-то ездит

Обратите внимание! В предыдущей главке продавец утверждал, что поломка носит негарантийный характер, а здесь говорит, что ее нет вообще. Разница. Признавая неисправность, он хотя бы вставал перед необходимостью провести независимую экспертизу. Но, не признавая поломку, никакой экспертизы не должен. По его мнению, проверять нечего.

НАШЕ ПРАВО. Если дилер не прав и поломка гарантийная, она должна быть бесплатно устранена максимум за 45 дней (п. 1 статьи 20 ЗЗПП).

НАШИ ДЕЙСТВИЯ. Независимую экспертизу придется инициировать нам, официально пригласив на процедуру представители продавца. А получив ее результат, припереть продавца к стенке. Может, он поверит, что человек, созвавший экспертизу, и к дальнейшим действиям не ленив.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦА. Если дилер признает результаты инициированной нами независимой экспертизы и берется исполнить гарантийные обязательства, он также должен возместить нам потраченные на экспертизу деньги.

СУДЕБНЫЙ ВАРИАНТ. Ясно, что экспертиза должна доказать само наличие неисправности. Но в судебном иске мы напишем немного другое: не «прошу признать наличие недостатка», а «прошу обязать дилера устранить недостаток». Тогда сразу будут расставлены точки над «i» – дилер уже не инициирует новый процесс, в котором станет доказывать, что, хотя недостаток есть, он не является гарантийным.

ЗАТЯГИВАНИЕ РЕМОНТА
СИТУАЦИЯ. Мы отдали автомобиль в гарантийный ремонт, дилер обещает его починить, но не торопится.

НАШЕ ПРАВО. У гарантийного ремонта есть предельный срок. Немалый, зато конкретный – 45 дней (п. 1 статьи 20 ЗЗПП). И претензии можно предъявить, когда дилер вышел за эти пределы.
Тогда мы имеем право претендовать на штрафные пени (п. 1 статьи 23 ЗЗПП). А также предъявить еще более радикальные, уже знакомые по предыдущим главкам требования: замена автомобиля на такой же, либо иной с перерасчетом цены, либо разрыв договора купли-продажи (п. 2 статьи 23 ЗЗПП).

НАШИ ДЕЙСТВИЯ. Когда дилер отремонтировал машину, мы пишем ему требование, в котором сообщаем, что он должен нам неустойку.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦА. Согласно п. 1 статьи 23 ЗЗПП, в случае просрочки ремонта мы вправе требовать с дилера пени в размере 1% от цены товара за каждый лишний день.
СУДЕБНЫЙ ВАРИАНТ. Требование о замене/возврате товара страшнее для продавца, чем пени. Пени суд еще может скостить, и зачастую делает это. руководствуясь статьей 333 ГК РФ. Но замена/возврат -величина твердая, уменьшению или увеличению не подлежит.
Кроме того, у нас появляется живой интерес. Допустим, автомобилю уже год, а тут можно получить такой же, но совершенно новый. Так что в суд стоит идти уже на 46-й день после того, как автомобиль отдан в ремонт. И тут важный момент – среди документов, поданных вместе с исковым заявлением, должен быть тот, что свидетельствует о просрочке. Это значит, отдав машину в ремонт, возьмите у дилера акт приемки.

ПОСЛЕ ГАРАНТИИ
СИТУАЦИЯ. Машина сломалась после гарантии. Разумеется, все ясно: чини за свой счет. Так ответит любой продавец, но дело сложнее.
НАШЕ ПРАВО. Даже после окончания гарантии сломавшийся товар можно либо бесплатно отремонтировать, либо обменять на такой же или другой с перерасчетом цены, либо вернуть, забрав деньги (п. 6 статьи 19 ЗЗПП). Но есть три важные оговорки!
Во-первых, недостаток должен быть существенным (см. главку 3).
Во-вторых, если в период гарантии бремя доказывания лежало на продавце, сейчас оно принадлежит нам. Мы должны инициировать независимую экспертизу, чтобы она констатировала: недостатки, которые сейчас всплыли, «возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (п. 6 статьи 19 ЗЗПП).
В-третьих, мы не можем сразу рассчитывать на новый автомобиль, а сначала должны представить требование об устранении недостатка. И вот если оно не будет удовлетворено в течение 20 дней, тогда да -требуем замены/возврата.
НАШИ ДЕЙСТВИЯ. Приносим требование отремонтировать автомобиль и ждем 20 дней, после чего, если воз и ныне там, подаем в суд.

СУДЕБНЫЙ ВАРИАНТ. Чинить еще ладно, может, дилер бесплатно автомобиль и починит. Но требование поменять машину или вернуть деньги едва ли примет всерьез. Представляется, что в большинстве таких случаев суд неизбежен. Однако, если недостаток существенный и назначенная судом экспертиза подтвердит это, у нас приличные шансы.

ДОГОВОР КАК ЖАНР ФАНТАСТИКИ
Подписывая договор купли-продажи, нужно понимать, что в нем наверняка есть условия, ущемляющие наши права. Некоторые противозаконные тезисы настолько общеприняты, что не вызывают малейшего возражения
Такова, например, уверенность, что дилер может лишить нас гарантии, если мы не проходим ТО. Что гарантия может быть снята, если мы установим дополнительное оборудование у неавторизованного мастера и т.п
Все это мифы, привычные, устойчивые, которые дилер с выгодой для себя поддерживает. Но противозаконность положений договора искупается необязательностью их исполнения: пункты, противоречащие закону, не имеют силы и обычно рассчитаны на дурачка. На то, что, увидев железобетонный апломб самоуверенного официального языка, мы даже не подумаем усомниться в их законности.
Тем временем в п. 2 статьи 16 ЗЗПП сказано: «Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)».
То есть все просто: есть недостаток и есть твое, дилер, гарантийное обязательство. Чини. Если же ты говоришь, что я не посещал ТО, что «ходил налево», в гараж-сервис, ставил музыку и противоугонку в неавторизованном центре, ты прав. Но это никак не связано с моей гарантийной поломкой.
А если считаешь, что связано, так докажи. Ты считаешь, что двигатель сломался, потому что я не проходил у тебя ТО и заливал «левое» масло? Сначала проведи экспертизу, докажи это. Считаешь, что короткое замыкание случилось из-за чужого мастера, установившего противоугонную систему? Опять-таки докажи.
И даже если дилер это докажет, он не имеет права лишать нас гарантии. Нигде в законе такого нет. Другое дело, что он может отказать в гарантийном ремонте конкретного узла. Тут да, без вопросов. Все-таки в п. 6 статьи 18 ЗЗПП говорится: чтобы снять с себя ответственность за недостатки товара, дилер должен доказать, что они возникли «вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы». Но именно ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ.
Это же надо иметь такую фантазию, чтобы на основе вполне безобидного пункта выдумать какую-то потерю гарантии. Чтобы дойти (и ведь доходят!) до того, что гарантия, дескать, может быть прекращена, если машина, например, попала в аварию. Возьмите свой договор купли-продажи, перечитайте, и вам понравится, потому что он вообще увлекателен, свободная, ненаучная фантастика. Но если дилер прилетел с другой планеты, пусть подчиняется местным правилам. А здесь у нас все проще. Есть п.1 статьи 16 ЗЗПП: «Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными»

0

165

tracert написал(а):

Добрый день. Мотор 2.5 проблема присутствует. Проявляется в основном на трассе при наборе скорости на малых оборотах. Общался по телефону с гарантийщиком ему проблема известна, но их попытки ее решить не увенчались успехом.

О проблеме нужно заявлять непосредственно в ниссан мотор рус. дилер не решает.

0

166

Да и Ниссан Моторс тоже может не решить, если прошивки еще физически нет для TCU RE0F10D. Но обращаться надо, чтобы работу вели.

0

167

Описание того, что является торможением двигателя и как это работает (та опция, что настраивается через Consult - у нас она по умолчанию ON. Мне нравится - выключать не буду)

Hill Climbing And Descending Control
If a downhill is detected with the accelerator pedal is released, the system performs downshift to
increase the engine brake force so that vehicle may not be accelerated more than necessary. If a
climbing hill is detected, the system improves the acceleration performance in re-acceleration by
limiting the gear shift range on the high side.

NOTE:
For engine brake control on a downhill, the control can be stopped with CONSULT.

Итого, эта штука определяет, едет ли а/м под горку или в гору и соответствующим образом уменьшает или увеличивает передаточное.
Чтоб сильно не разгонялось. Или чтобы было легче заезжать в горку - поднимает обороты.
Условие для съезда с горки - нога снята с педали газа. Если даже минимальное нажатие будет - то функция работать не станет.

0

168

Объяснение, зачем делается такое "дерганное" управление оборотами при нажатии "тапки в пол" в спорт-режиме

Control In Acceleration
From change of the vehicle speed or accelerator pedal position, the acceleration request level of the driver or driving scene is evaluated. In start or acceleration during driving, the gear shift
characteristics with linearity of revolution increase and vehicle speed increase are gained to improve the acceleration feel.

When the accelerator pedal is half depressed or more in Ds position, CVT performs step shifting to allow the vehicle speed and engine speed to increase simultaneously.
This improves the feel of acceleration and les the fuel economy by preventing unnecessary rise in engine speed, compared to the conventional shifting.

Для того, чтобы не забрасывать обороты, когда это не надо.
Потому как максимальная мощность не всегда нужна, нужно держаться ближе к пику максимального крутящего. Чтобы бензин экономить. И чтобы прикольнее было (вольный авторский перевод)

0

169

Кстати, как идея, у тех, у кого дергается или гудит - попросите ОД отключить торможение двигателем.
Инструкция - заходим Consultом в TCU (CVT)
WORK SUPPORT -> ADJ. ENGINE BRAKE -> меняем значение с 0 на OFF
Как минимум, должно помочь.

+2

170

blck написал(а):

Кстати, как идея, у тех, у кого дергается или гудит - попросите ОД отключить торможение двигателем.
Инструкция - заходим Consultом в TCU (CVT)
WORK SUPPORT -> ADJ. ENGINE BRAKE -> меняем значение с 0 на OFF
Как минимум, должно помочь.

От куда такие познания?)

А если серьезно, то, как говориться, респект!

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР