Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 851 страница 860 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Меняют гидроплиту, которая идет с диском с коэффициентами, которые надо залить в TCU. Без этого вариатор будет "ехать" очень плохо, по усредненным таблицам.
3. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU, куда уже "пролиты" коэффициенты для нового вариатора - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

851

PanzeR написал(а):

Ну чтож...  Опять коробка подкинула сюрприз. Сегодня ехал на работу, ехал уже минут 30-40. При выезде на Трёшку, надо было бодренько перестроится, жму на газ, а реакция почти нулевая! Еле-еле машина едет! Примерно на середине хода педали, машина дернулась и начала набирать скорость. Потом уже двигаясь в пробке обратил внимание, что машина очень активно тормозит двигателем и по прежнему есть проблемы с набором скорости - обороты поднимаются до 3000, но машина еле ползет. В очередной раз, когда остановились, перезапустил машину и всё нормализовалось. Это пипец, а не машина. Пробег всего 21800!!!

Судя по описанным симптомам, могли случайно нажать кнопку "sport" на селекторе выбора режимов АКПП.

0

852

oleg098 написал(а):

Судя по описанным симптомам, могли случайно нажать кнопку "sport" на селекторе выбора режимов АКПП.

Да, поведение коробки было похожим на Sport режим. Но он точно не был включен и на Sport режиме машина не тормозит активно двигателем на малых скоростях. Да и педаль газа очень вяло реагировала на нажатие, типа как на ECO

0

853

Опять эта хрень проявилась - со светофора еле тронулся. В этот раз глушить машину не стал, кикдауном вылечил. Поеду ка на диагностику в выходные

0

854

blck написал(а):

biowolf уточните - теана 3я или 2я? Машинка-то должна быть еще гарантийная, если 3я.
И чем читали ошибки? Части ошибок просто в руководстве нет, поэтому есть обоснованное предположение о криворукости сервиса. И даже нет в расширенных кодах, которые появляются после заливки новой прошивки (на 3й)
Те, что есть, говорят о соленоиде (беда на 3х теанах) - если это 3я. Про редукционный клапан маслянного насоса - это к предыдущим варикам.

В общем, не обрадую - отдельно соленоид ГТ не поставляется для 3х, он на гидроплите, а она отдельно не продается. Надо к ОД и мучать в рамках гарантии, даже, если она кончилась. Часто Ниссан идет навстречу и согласовывает замену и в этом случае.
Поэтому в другие сервисы обращаться несколько бессмысленно - гидроплиту и диск для нее они вряд-ли смогут получить.

Я так понял, это и есть гидроплита: https://www.atpshop.ru/search/by-code/? … ode-search

0

855

Паниковский да, только не та. Та - это 31705-29X0C для 3.5 и 31705-28X0B для 2.5

0

856

Спасибо, теперь хоть номер знать буду. Плохо, что соленоиды отдельно не поставляются. У них там в статье написано что: "В гидроблоке CVT8 - 329740 уменьшено количество клапанов. И добились этого за счет использования дорогих, но надежных линейных соленоидов (айсиновского типа) c встроенным анодированным клапаном-манифольдом (слева), причем эти соленоиды унифицировали и во всех современных джатковских вариаторах все линейные соленоиды в плите - одинаковы, что должно как-то облегчить ремонт/замену и как-то компенсировать владельцу необходимость раннего капремонта." То есть, получается, что наши соленоиды тоже унифицированные?

0

857

Нет. Соленоиды унифицированы путем электронного ими управления. Под каждую КОНКРЕТНУЮ гидроплиту идет файл настроек под КОНКРЕТНЫЕ соленоиды. Так что гидроплита без файла конфигурации (и возможности его залить) - бесполезный антураж, который можно смело вешать на стену в назидание.

+1

858

Как всё сложно. Плохо, что Джатко напрямую не работает. Ради интереса, забил в гугл наши номера гидроплит, на дальневосточных сайтах продают под заказ.

0

859

Паниковский покупать только с диском с конфигурациями (с каждым вариком он идет в обязательном порядке, или идет вместе с ним TCU с уже залитыми конфигами)

0

860

blck написал(а):

Паниковский покупать только с диском с конфигурациями (с каждым вариком он идет в обязательном порядке, или идет вместе с ним TCU с уже залитыми конфигами)

Понял, спасибо.
Мне интересно, чем представительство Джатко в Москве занимается, и какие у нее полномочия. Может им письмо написать, пусть хотя бы поставку запчастей наладят.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР