Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 931 страница 940 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Меняют гидроплиту, которая идет с диском с коэффициентами, которые надо залить в TCU. Без этого вариатор будет "ехать" очень плохо, по усредненным таблицам.
3. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU, куда уже "пролиты" коэффициенты для нового вариатора - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

931

morozovartem в Люблино звоните, скажите (уже когда будете там общаться) что с форума. Тогда нормально и сделают

0

932

Коллеги, в ДЦН ((дилерский центр Ниссан), предлагаю принять к общению такое сокращение, (не путать с ДЦП!)), работают люди. А люди умеют разговаривать...
Менее, чем через месяц у моей Теаны заканчивается основной гарантийный период. Пробег 52 т.км. Естественно, озадачился темой продления гарантии. Обзвонил и объехал несколько ДЦН. Цены разнятся процентов на 30. Но, как выяснилось, существует некая "программа лояльности Ниссан", о которой я услышал впервые. Она даже имеет название "Гудвилл"(Goodwill). Суть ее в том, что Ниссан меняет глючный вариатор и после окончания гарантийного срока, при выполнении трех условий:
- автомобилю не более ШЕСТИ! лет,
- пробег не более 150 т.км.,
- своевременно пройдены плановые ТО.
Судя по некоторым сообщениям с этого, и еще одного форума, программа работает, только мало кто об этом знает. А если она работает, так зачем за немалые деньги продлять сомнительную гарантию? Давайте обсудим.

Отредактировано oleg098 (13.10.2017 23:55:22)

0

933

oleg098 это не программа лояльности - о программе лояльности почитайте на сайте nissan.ru.
Это закон о защите прав потребителей и нежелание НМР судиться, чтобы не создать прецедент.
То, что вы пишете было (и еще есть) для предыдущего вариатора на Теану J32 - там количество отказов очень и очень большое. Для нового ничего такого нет

0

934

женек2111 написал(а):

blck написал(а):

    женек2111 мне тоже  Bшку залили, проверю точно, когда полезу сканером. Новее для 3.5, судя по каталогу, нет

Как давно, какие впечатления.

Итак, покатался:
в новой прошивке не двигали скорость блокировки ГТ, но сильно поменяли логику, причем в нужную сторону.
Теперь передаточное меняется резче при более высокой нагрузке на двигатель.
Если раньше при слабом нажатии на газ обороты росли неохотно и чуть чуть, то сейчас, если есть нагрузка - сразу передаточное увеличивается и обороты растут
Та-же логика на высоких скоростях - выше 170 пока не пробовал, но до 170 именно так - при плавном нажатии все, как было, когда чуть посильнее - сразу резко растут обороты (передаточное увеличивается)
Теоретически расход должен вырасти, практически - не уверен. Из-за оптимальной нагрузки на двигатель может даже и упасть.
При равномерной плавной езде точно не изменится, ибо ничего не поменялось.....

0

935

Да стало  гораздо лучше, но по моим ощущениям небольшое дрыгание всё равно немного осталось, но на ещё более низких оборотах где то 900-1000 об/мин.

0

936

женек2111 написал(а):

Да стало  гораздо лучше, но по моим ощущениям небольшое дрыгание всё равно немного осталось, но на ещё более низких оборотах где то 900-1000 об/мин.

Там его даже теоретически быть не может: в движении при заблокированном ГТ таких оборотов нет, а когда ГТ не заблокирован - дергаться нечему.

0

937

Ну не дрыгание, а еле заметные рывки, но именно в этом диапазоне оборотов.

0

938

женек2111 написал(а):

Ну не дрыгание, а еле заметные рывки, но именно в этом диапазоне оборотов.

А свечки давно менялись? Симптом не вариаторный...

0

939

Да на ТО 60000 км. пару недель назад.

0

940

женек2111 написал(а):

Да на ТО 60000 км. пару недель назад.

Покатайтесь. Станет больше дергать - они.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР