Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР


ВАРИАТОР

Сообщений 971 страница 980 из 1000

1

Известные на сегодня проблемы

1. 2.5 литра. Нажимаю на газ - обороты растут - машина не разгоняется

Самое частое на сегодня. Проявляется почему-то только на 3х теанах, хотя такая коробка много где ставится. Похоже, дефектная партия попала именно под сборку теаны.
Это - дефект соленоида ГТ. Который при нагреве перестает обеспечивать блокировку гидротрансформатора, как результат, возникает эффект езды на машине с не выжатым сцеплением: обороты растут, крутящего момента на колеса передается недостаточно.
Замечены машины 14го года, похоже, дефектная партия. И не только Теаны 2.5 - а все, которые снабжаются этим же вариатором (а это Qashqai и X-trail с двигателем 2.0, Mitsu Outlander и другие)
Кто виноват и что делать?
Поскольку гидроплита, где стоит соленоид ГТ, отдельно не поставляется (причина тому - новые соленоиды, для которых требуются индивидуальные настройки, которые идут с ней в комплекте на отдельном носителе - CD-диске или ином, требуется их загрузить перед использованием, а эта операция по мнению Ниссан слишком сложна для ОД), то ОД обычно делает две вещи
1. Перепрошивает "мозги" вариатора - TCU с тем, чтобы поправить коэффициенты в основной прошивке TCU и проблему решить электронно. В настоящее время для 2.5 доступна прошивка, оканчивающаяся на букву 31036-3NW0D.
В ней поправлена таблица + добавлена пара диагностических кодов
2. Меняют гидроплиту, которая идет с диском с коэффициентами, которые надо залить в TCU. Без этого вариатор будет "ехать" очень плохо, по усредненным таблицам.
3. Заменяет вариатор в сборе, да еще и вместе с TCU, куда уже "пролиты" коэффициенты для нового вариатора - наилучший вариант

Всяческие предложения типа "помыть радиатор" и попинать по колесу для устранения данного дефекта являются разводом и некомпетентностью сотрудников ОД, привыкшим к перегревам на 2й теане и дальнейшим проблемам из-за этого. На 3й система охлаждения вариатора сделана по-другому и среди участников форума не зафиксировано еще ни одного случая перегрева вариатора. К счастью

Дефект проявляется, когда жижа в вариаторе нагревается до высокой температуры (не означает перегрев, когда срабатывает аварийный режим при 127C, а где-то выше 90 градусов, что, в общем, нормально для вариатора, вполне себе рабочий диапазон температур, но дефектному соленоиду хватает).
При этом, такое может возникнуть не обязательно летом, в жару: обычно в пробках, при не очень сильном минусе может и зимой вполне проявиться. Но летом, понятно, чаще. Самое "жаркое" время для вариатора при такой системе охлаждения, как ни странно, весной, когда кондишен еще не включается, вентилятор принудительного охлаждения не создает доп. поток воздуха на радиатор охлаждения

ОД часто отказываются что либо делать на основании отсутствия ошибок при чтении кодов. Но диагностика - это не просто коды прочитали и все, а контроль параметров, которые должны быть в диапазоне
Для 2.5 параметры следующие
http://s2.uploads.ru/t/dMHFZ.jpg
Они должны быть именно в этом диапазоне, даже если нет ошибок, при дефекте ГТ они из этого диапазона благополучно вылезают, что и является основанием настаивать на гарантийном ремонте

2. 3.5 литра дергается при малом нажатии на педаль газа

Существует информационный бюллютень у Ниссан

PIB-NES-AT-15-001 о тяске при следующих условиях
а) малое нажатие педали газа
б) скорости 30-50 (выше - реже, ниже - тоже)
в) повышенная нагрузка на двигатель в результате поворота или подъемчика (небольшого, на средних и больших уже нет)

ОД "чинит" это перезаливкой прошивки. Прошивка устраняет проблему, известную по американскому рынку, как early downshift или слишком раннее переключение на повышенную передачу при высокой нагрузке на двигатель.
Как ни странно, сия проблема не уникальна, весьма и весьма давняя и в том числе существует и на Teana J32, тоже владельцы ругаются.
Вся проблема в том, что в таблицах нагрузка на двигатель некорректно посчитана, поэтому иногда, как раз при малом нажатии на педаль газа, несмотря вроде бы на хороший запас дури, ему не хватает мощи на низах, когда в целях экономии топлива вариатор слишком рано и слишком сильно понижает передаточное.

Можно и не перепрошиваться, просто если начались рывки - газ отпустить и заново нажать. И все перестанет.

3.Сильные рывки и броски оборотов

Есть такой SB. Он неприятный.  К счастью, на Teane встречается очень редко, от слова совсем
http://sa.uploads.ru/t/3zkE9.png
http://sf.uploads.ru/t/BM5QT.png
Где-то на 1 из может быть 300 машин такое бывает.
Информацией о том, что это только для V-образок, сиречь 3.5 литра не обольщайтесь. Увы, бывает на всех.
Лекарство - менять вариатор, если симптомы появились, как в SB
Надо помнить, что эти коды в изначальной прошивке отсутствуют, поэтому сперва перезаливают прошивку, надо покататься - вылезет - на замену. Так просто этот код ошибки сам не вылезет - его изначально нет.

4. Обороты на высоких скоростях растут не плавно

Небольшая вибрация, как если бы был чуть чуть некачественный бензин при езде на высоких скоростях
Увы. Так сделана ранняя прошивка вариатора. Проявляется при скоростях выше 130-140 и до 170 примерно в диапазоне оборотов от 2700 до 4200 для 3.5. Обороты ниже и выше - эффекта нет. Скорости ниже и выше - тоже эффекта нет.
Для 2.5 из-за более высокой нагрузки на двигатель, данный эффект не заметен
Как не заметен он и на мягкой резине, скажем, зимой. Только на жесткой летней и на гладкой дороге.
Жить сильно не мешает, иногда на неровной дороге трясет сильнее, чем от этого.
Лекарство - обновить прошивку. В ней поправлены таблицы и логика изменения передаточных варика, поэтому нагрузка на двигатель корректна и рывков нет
Альтернатива: или плавно разгоняться, или газ нажать так, чтобы проскочить этот диапазон, либо в ручной режим переключения передач перейти - там тоже нет вибрации.

5.Замигала иконка скользящего авто и обороты потом высокие

Это, к счастью, не дефект. Сработала защита вариатора от рывков ремня после сработки SRS из-за проскальзывания колес.
Через пару минут само пройдет, или при переключении режимов. Так вариатор защищается от внезапного резкого появления сцепления, уменьшая передаточное число.
Понятно, проявляется обычно зимой. Хотя, сдуру можно и летом шлифануть, что вариатору не так, чтобы полезно - проскальзывания он, ввиду конструктивных особенностей, не любит

6. При переключении селектора R-N-D рывок

Нормальная работа сцепления. Проявляется сильнее на горячем вариаторе. Также возможен еще при этом легкий свист. Все это - норма.
Единственно - не переключайте селектор (кроме D - Ds) на ходу. При включении заднего хода или P тоже дождитесь полной остановки.
При включении D/R перед троганием дождитесь легкого толчка, свидетельствующего об окончании отработки сцепления, только потом отпускайте тормоз

В вариаторе (точнее в TCU - ЭБУ - электронный блок управления вариатора) возможна замена прошивки:

Актуальная версия прошивки ПО вариатора

Есть хинт и лайфхак - по P/N 31039-3TT4A можно найти актуальную версию прошивки (в дилерской базе - она свежая - если попробуете на exist.ru - то у него информация на середину 16го года - http://exist.ru/price.aspx?pcode=31039-3TT4A) и попросить ОД ее залить.
Могут отказать, но это зависит от личной сволочности ОД и того, удастся ли нормально договориться, ибо без явных "показаний" т.е. дефектов, ОД прошивку не перезаливает
Для 2.5 актуальная версия с 9.15 31039-3NW0C
Для 3.5 c 11.14 - 31039-3TT4B

0

971

Должен при плавном разгоне не дергаться. Остальное - не проверить без приборов. С 3.5 меньше риска нарваться на дефект

0

972

Ужастик, от журнала "За рулем" и JNI-Motors: https://www.zr.ru/content/articles/9122 … -i-remont/

0

973

Никакого ужаса в обзоре не вижу.

0

974

Паниковский написал(а):

Ужастик, от журнала "За рулем" и JNI-Motors: https://www.zr.ru/content/articles/9122 … -i-remont/

После прочтения такой статьи, где описана немного техническая составляющая и дан обзор основных проблем эксплуатации, у потенциального покупателя, не имеющего опыта общения с вариаторными машинами, может (или должна?) возникнуть "устойчивая боязнь".
Устойчивое опасение авто с вариаторами, которое будет формировать потребительский спрос, даже на первичном рынке, а уж тем более на вторичке.
Пусть ничем конкретным не подкреплённое, но "твёрдое понимание тенденции общего снижения качества новых вариаторов, их ресурса и ремонтопригодности".
(Раньше точно так же опасались 5-ступенчатых МКПП, предпочитая им "более надёжные" 4-х ступенчатые, где "отсутствует проблема масляного голодания шестерёнки". Затем народ массово опасался гидроавтоматов, которые "стабильно ломаются, а ремонт запредельно дорогой". Всё похожее уже было ранее переварено в сознании обывателей).

Возможно, это и является целью статьи, не знаю...

Но, согласитесь, само название статьи "Вариаторы: вся правда об их (не)надежности" уже навевает определённые мысли.
А нижеприведённый текст - явно не реклама вариаторных преимуществ. :)

"Конструктивная основа семейства CVT8 двояка. На одном полюсе – упрощенное ради удешевления производства «железо» от десятой серии, а на другом – чрезмерное усложнение системы управления. И то и другое привело к заметному, в полтора-два раза, сокращению ресурса агрегатов. Однако вариаторы CVT8 сохранили ремонтопригодность. Стоимость их полноценного восстановления даже ниже, чем у представителей десятого семейства, и обычно не превышает 150 000 рублей.

Гидроблок – самый прихотливый узел CVT8. Производитель максимально сэкономил на «железной» основе и убрал шаговый электромотор, который на вариаторах десятого семейства управлял давлением масла для изменения передаточного отношения в конусах. Конструкцию гидроблока изменили, применив дополнительные соленоиды нового типа. Причем и здесь производитель пожадничал, выбрав более дешевые в изготовлении соленоиды, которые на выходе имеют разные параметры. Поэтому с новым вариатором или гидроблоком идет диск с индивидуальными калибровками для каждого клапана. Если не прописать их в блоке управления агрегатом, то вариатор будет работать некорректно либо машина вообще не поедет..."

Отредактировано Baggi (25.05.2018 15:19:13)

0

975

Baggi они гонят - как всегда. Наоборот, установлены более надежные клапана + индивидуальная юстировка
Я специально не стал даже комментировать. Не хотел....

0

976

blck написал(а):

Baggi они гонят - как всегда. Наоборот, установлены более надежные клапана + индивидуальная юстировка
Я специально не стал даже комментировать. Не хотел....

Так я и комментирую только ощущение после прочтения этой статьи.
Какая может логически последовать однозначная реакция рядового покупателя?

"Раньше что-то такое слышал, что, мол, проблемы бывают, а теперь то понятно всё стало - покупать нельзя такие машины!"

Другого восприятия "реальной картины" трудно ожидать...

Но кто сам эксплуатирует вариатор, да и не в первый раз делая сознательный выбор в его пользу, может рассказать противоположное. Совсем противоположный вывод.

Отредактировано Baggi (25.05.2018 15:47:05)

0

977

Ну реально-то они хотели спеть песню "сломается - починим, иди к нам". А получился эффект "не покупайте, ибо кака"
Статистика-то отказов небольшая - я смотрю не по форуму Теаны - их немного, а по форуму Кашкаев - вот там машин много, отказы есть, но они вполне минимальны. Было бы все так плохо - была бы массовая падучая. У нас отказов на популяцию больше, чем у Кашкаев

0

978

PanzeR написал(а):

Глянули с коллегой машину сканером, висит скрытая ошибка по варику P17F0. Со сканера не убирается. Поеду снова мучить дилера.

У меня, совсем недавно, похожая проблема нарисовалась. Машина ведет себя нормально, в смысле, как обычно, но при диагностике на ТО-4 (60 т.км), обнаружилась ошибка P17F1. Причем, сбросить было невозможно. По бюллетеню - "обновить прошивку или, если ошибка останется, заменить трансмиссию". Мастер предложил согласовать замену коробки, а работу по замене, 31 т.р. должен оплатить я, так как гарантия закончилась. Я, конечно же, согласился и даже обрадовался. Ни тут-то было. "Ниссан" прислал какую-то прошивку, индекс такой же, как у установленной, но после обновления, ошибка пропала. Естественно, замену не согласовали. ОД сказал: ездите дальше, все равно скоро снова появится. Вот теперь думаю поискать какой-нибудь сканер, чтоб был постоянно подключен и выводил все на смартфон по WiFi. Или что делать? Раз в месяц дилеру по 3 т.р. платить за диагностику, пока она снова не появится или машина ехать откажется?

Отредактировано oleg098 (28.05.2018 21:31:55)

0

979

oleg098 не откажется. См бюллетень, что я подвесил: там написано, что если дергается или беспокоит - менять. Если все "ровно", то расслабиться и ничего не делать

0

980

Письмо надо под доработать под нынешние реалии,  делать перевод, и отправлять в японско и европейское руководство.
Я так понял, форумчане опасаются каких-то репрессий со стороны НМР. А какие последствия от НМР могут быть, для того кто отправил и кто в списке?

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » ВАРИАТОР