Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » Вариатор - замена масла - FAQ


Вариатор - замена масла - FAQ

Сообщений 41 страница 50 из 267

1

регламент замены

Что говорит производитель - производитель по поводу замены масла не говорит ничего. В руководстве существует процедура, но в регламенте технического обслуживания она исключена

SB по состоянию масла

SB на варик - внешний вид магнитов, цвет масла...etc
http://sg.uploads.ru/t/aq51I.png

когда менять

Когда менять масло - каждый выбирает сам, и вообще менять или нет. Поскольку в регламенте процедуры нет. Предыдущие рекомендации - частичная замена раз в 30.000км и полная - в 60.000км
Я бы рекомендовал менять по состоянию, которое можно контролировать с помощью счетчика старения.
Но не позже, чем раз в 60.000 край частичная замена, первые 2 замены желательно сделать через 30.000, а потом можно раз в 50-60.000км, поскольку после 3й замены если нет иных проблем, то масло чистое, стружки нет

счетчик этот считает со следующими скоростями:
1 ед/мин - 90...99град,
2 ед/мин - 100...109град,
4 ед/мин - 110...119град,
6 ед/мин - 120...129град,
8 ед/мин - 130...139град.

Ниже 90 не считает вовсе.
Поэтому, при работе кондиционера (запускается вентилятор принуд. охлаждения на 1ю скорость), он не тикает. Разве что если на улице под 50 градусов. При 40 еще не тикает, проверялось.

коды деталей для замены

Итак, что нужно для замены. Понятно дело, запчасти кое-какие (все коды подходят и для 3.5 и для 2.5)

1. Шайбу - 11026-01M02 - как на всех сливных пробках - 25р. Рекомендую сразу купить их штук несколько, все равно при замене масла в ДВС тоже нужна.
2. Прокладку - 31397-1XF0D - можно и старую использовать, но посадить на герметик. Цена около 1т.р. Рекомендую все-же поменять.
3. Грязевик - фильтр грубой очистки 31728-1XZ0D - НЕ ПОКУПАТЬ. НЕ НУЖЕН. Промывается. Если совсем, конечно, все не печально в вариаторе. Тогда новый - 2500р
4. Масло литруха 999MPNS300P и 4х литруха KLE5300004 или 5л KE90999943. Или Ravenol NS3. 5ти литровую (пластик) и Равенол сам не проверял, негативных отзывов не было, люди используют.
1 и 4 литрухи проверял сам - одно и то-же, Япония. Цена где-то 5-6т за 4 литра.
Для полной замены 3х кратным ным сливом, как в руководстве, понадобится 12 литров. Для частичной (однократный слив-залив и выставить уровень) для 3.5 литровой - 6 (5 с копейками, если быть совсем точным, но 5ти может не хватить буквально чуть, как показывает практика).
Для 2.5 литровой теаны - сливается 4 с небольшим литра, около 4х стекает + из поддона и фильтра 300-400мл. Так что нужно 4.5 литра на частичную замену.
При замене прогоном на аппарате понадобится в районе 15ти литров, никто пока не делал - цифра не точная.
5. Кольцо под фильтр тонкой очистки - 315263VX0A - 100р. Идет долго, из Японии. Можно пару-тройку раз и старое использовать.
6. Сам фильтр тонкой очистки - 31726-28X0A 400р или меньше. Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм. Подойдет и 31726-3JX0A (предыдущая версия), который имеет точно такие-же размеры и форму. Или он-же 31726-3XX0A - для Японского рынка. Но по этому коду его очень плохо к нам возят, никто не берет, видимо.
7. Уплотнительное кольцо под грязевик 315261XG0A (старый код, поэтому более доступный) или 31526-1XZ0C - 100-200р. По процедуре его положено заменить, но можно и старое поставить. Вот только мы его при замене уронили в масло и искать не стали.
8. Кольцо под overflow plug 315263VX0B - для эстетов - 100р. Ничего ему не сделается, если поставить старое. Обычная резинка.

Процедура замены

Нужен также подъемник, 2 человека (лучше - 3) и очень желательно - диагностический сканер, который может показывать температуру в коробке
Если сканера нет, то температуру можно померить любым термометром на поддоне. Точным, цифровым. После минут 20-30 стоянки - а остывать машина будет дольше, будет достаточно точно показывать.

Машина поднимается на подъемник, откручивается нижняя пробка, сливается при этом в районе 5 литров масла (на 3.5, на 2.5 чуть меньше, но не намного)

http://sh.uploads.ru/t/2vbu7.jpg

Снимается поддон и грязевик. Оттуда еще 300-400 грамм сольется

http://sd.uploads.ru/t/P1Ym7.jpg
http://s6.uploads.ru/t/xKmzR.jpg

Грязевик промывается

http://s0.uploads.ru/t/fiHDg.jpg

Поддон осматривается и промывается

http://s9.uploads.ru/t/394XV.jpg
http://sd.uploads.ru/t/G45gy.jpg

Снимается фильтр (его можно менять отдельно от замены масла - он сбоку стоит)
Можно чаще, чем раз в 30 тысяч, благо это совсем просто.
А масло, которое выльется - залить обратно или долить столько же свежего - там 100-200мл сольется

http://sa.uploads.ru/t/BbkNV.jpg

И ключиком на 10

http://sg.uploads.ru/t/fS1AO.jpg
http://s7.uploads.ru/t/PkgKb.jpg

Вот он
http://s4.uploads.ru/t/aS0G6.jpg

Меняется кольцо (старое тоже можно поставить, но лучше поменять)
http://sa.uploads.ru/t/513Zv.jpg
http://s9.uploads.ru/t/1jMXZ.jpg

Все собирается в исходное положение
http://sh.uploads.ru/t/2vbu7.jpg

После этого есть два варианта - прекратить процедуру и выставить уровень масла. Поскольку частичная замена к этому моменту уже произведена. Или сделать полную замену.

Если делаем полную замену - то кольцо под пробку новое ставим только после 2х прогонов масла.
Полная замена - залить 3 литра масла, прогнать коробку, заведя двигатель и прогнав селектор по всем положениям по 5 сек, заглушить, слить, залить еще 3 литра масла, процедуру повторить
Масло удобнее всего заливать через верхнее отверстие бывшего щупа, понадобится небольшая воронка и заглушку снять..... для этого аккуратно поддеть ее отверткой. С первого раза немного непривычно, потом все просто

Проверка и выставление уровня

Процедура чуть чуть муторная.
Перво-наперво надо все приготовить и дождаться температуры в коробке 35 градусов. Это важно! Для ускорения можно подуть на все это вентилятором. Немного, но ускорит.....
Ждать может понадобиться долго. Час-полтора. Сразу скажу, что выполнить процедуру по выставлению уровня, как в сервисном мануале, наверное, можно, но крайне сложно.
Мануал говорит, что надо масло заливать через пробку контроля уровня по поллитра, потом ждать, пока стечет лишнее. На заведенном двигателе.
При температуре 40 градусов +-5. А масло разогревается при ОЖ ДВС выше 70 градусов стремительно - идет через подогреватель.
Поэтому такая процедура займет часов 5, не меньше.

Итак. Поднимаем машину на подъемник - один в салоне (будет заводить), один внизу - пробку откручивать, один на стремянке у капота - заливатель масла. Ему в руки выдается канистра.
Откручиваем пробку контроля уровня (сверху слева на варике, ее видно).
http://s9.uploads.ru/t/I6ecS.jpg
Потихоньку заливаем, пока не потечет.
http://sf.uploads.ru/t/GPeaA.jpg
Заводим и прогоняем селектор по всем положениям по 5 сек и ставим в P. Верхний заливатель доливает масло, пока не потечет из пробки (нижний смотрит). С этого момента надо делать все быстро: двигатель работает, температура растет.
Закручиваем пробку. Все. Процедура выполнена. Можно беспроблемно ездить дальше.

счетчик старения масла

В случае полной замены производитель рекомендует сбросить значение счетчика. В случае частичной - нет.
Сбросить можно консалтом у официалов. Поскольку это просто счетчик, не влияет ни на что (в мануале об этом написано, кстати, хотя иногда даже официалы вытаскивают "байки из склепа", что типа если его не скинуть, будут проблемы. Да, будут....будет сложно определить уровень деградации масла и следующей замены), то сбрасывать или нет - решает каждый сам. Натикивает на 3й Теане он мало: система охлаждения более продуманная, не перегревается особо.

Повторная замена

Повторная замена через 30 тысяч, на 60 пробега
Отличия - ежика на магнитах практически нет, масло почти чистое (сказанное верно для 3.5 - у 2.5 может быть чуть по-другому из-за другого ремня в CVT)
Фильтр тонкой очистки грязнее, чем первый раз. Но не фатально. Пожалуй, стоит его все-же менять почаще, раз тысяч в 15, стоит копейки, проблем поменять совсем нет
На сетке грязевика чуть чуть грязи, меньше, чем было при первой замене
Счетчик натикал за это время 409, при этой замене скинул его в 0

http://sa.uploads.ru/t/oXiRZ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/fSs35.jpg
http://sh.uploads.ru/t/rcA8Q.jpg
http://s9.uploads.ru/t/ANSmY.jpg
http://s9.uploads.ru/t/sUgqz.jpg

После 15 тысяч пробега фильтр выглядит получше. Поэтому для себя решил менять фильтр раз в 15 тысяч, масло раз в 30
http://s5.uploads.ru/t/epKXB.jpg
http://s7.uploads.ru/t/5bpkV.jpg
http://sa.uploads.ru/t/I0z7R.jpg

Щуп для проверки уровня

Щупа для проверки уровня, увы, нет. В некоторых каталогах есть код щупа, но это код пробки, которой заткнуто отверстие под щуп. И от предыдущей Теаны щуп не подходит - не достает до уровня.
Есть на Митсу новых, где такой-же вариатор, но там трубка другая, так что тоже, увы, не подойдет

Рецепт по замене "от Jatco.SU" - коды деталей, советы

Отредактировано blck (05.03.2017 10:19:58)

+4

41

blck написал(а):

Можно попробовать позвонить ОД на Таганку. Но тоже, как везде, все решают кадры - на кого попадешь.
Я делал у знакомых ребят. Они, разумеется, не ОД. Просто рукастые ребята (в т.ч. у одного из них Теана), а поскольку я знаю, как и что делать, поэтому и сделали все качественно.

Вот в этом вся проблема. Если даже я найду умельцев тут, они поменяют фильтр, а потом, мало ли, варик ёкнет, кто виноват и что делать? ОД скажет мы не при делах, вы лазили в коробку, сами ремонтируйте. И больше всего меня смущает, почему нет замены этого самого фильтра в регламентных работах на ТО? Или Ниссан дураки, или прикидываются, или его реально не нужно менять?

0

42

Azatan написал(а):

Вот в этом вся проблема. Если даже я найду умельцев тут, они поменяют фильтр, а потом, мало ли, варик ёкнет, кто виноват и что делать? ОД скажет мы не при делах, вы лазили в коробку, сами ремонтируйте. И больше всего меня смущает, почему нет замены этого самого фильтра в регламентных работах на ТО? Или Ниссан дураки, или прикидываются, или его реально не нужно менять?

1. Если ОД на основании ПОДОЗРЕНИЙ о самостоятельно проведенных работах по замене масла и фильтра откажет в гарантии, то дело закончится в конечном итоге заменой авто на новую за счет ОД. По суду, правда и через долгий геморрой, но закончится именно так. Потому что по закону, это обязанность ОД доказать, что вмешательство привело к отказу, а не наоборот
2. Ниссан не дураки, а очень прагматичны. Чтобы исключить поломки из-за кривых рук горе мастеров и расходов на обучение, Ниссан принимает риски отказов и гарантийных замен вариатора в сборе и ставит срок 100.000. Оставляя в регламенте только протоковую замену масла, и то, исключив ее из графика ТО (хотя упоминание об этом есть). По принципу, доживет как-нть до 100ни, а там наплевать. Раньше было, сейчас нет. Даже для тех вариков, для которых было, исключили. Собрали статистику и исключили. А дальше 100.000 если вариатор блыснет - это проблемы клиента (и доп деньги для Ниссана и ОД). Так что со своей точки зрения Ниссан абсолютно прав.
3. Регламент подобный для азиатских, например, рынков существует. Как и фильтр с кодом там есть.

Так что логика тут не инженерная, а исключительно продавановская

P.S. Как и регламент замены масла в ДВС через 15т.км больше маркетинговый, чем инженерный. За 15 тысяч пробочной езды (под 700 моточасов) любое масло в мазут превратится.
На американском, кстати, рынке этот интервал сокращен вдвое.

0

43

blck написал(а):

Если ОД на основании ПОДОЗРЕНИЙ о самостоятельно проведенных работах по замене масла и фильтра откажет в гарантии

Вот я как раз наоборот говорю, не на основании подозрений, а если умельцы реально косякнут при замене фильтра и это приведет к выходу из строя всей коробки. Или такое в принципе не возможно и можно не бояться?

0

44

Azatan написал(а):

Вот я как раз наоборот говорю, не на основании подозрений, а если умельцы реально косякнут при замене фильтра и это приведет к выходу из строя всей коробки. Или такое в принципе не возможно и можно не бояться?

Не ну сдуру можно конечно и....нос сломать, но там ошибиться сложно.
В отличие от снятия поддона и чистки магнитов - там есть поле для творчества, как и в выставлении уровня масла

0

45

А вот специалист рекомендует после первых 3-х тыс. км. масло менять: https://www.youtube.com/watch?v=PeBHG28 … 1nEPy0YDLX

0

46

Паниковский написал(а):

А вот специалист рекомендует после первых 3-х тыс. км. масло менять

Прослушал ровно 10 секунд. Далее даже не стал: стало понятно, что этот "специалист" порет чушь. Чушь при этом повизгивает (С) анекдот про Штирлица
Видимо, он не в курсе про наличие фильтра грубой и тонкой очистки и то, что, какое именно масло применяется в вариаторах.
И то, что прикатка узлов и агрегатов не длится 3000км....а, по хорошему, тысяч ажно до 30-50.

0

47

Мне у каптюра щуп понравился. Где бы взять размеры щупа для нашей теаны, под эту трубку?

0

48

Да негде. Только самому брать, мерять по уровню и потом прилаживать к пробке лезвие. И то, если он там надежно достает до уровня
Уровней-то много - на холодную, на горячую и везде градации мин-макс должны быть. Опять-же что считать "холодным", а что "горячим"
Пока на CVT8 щуп есть только на мицубиси. Но длинна трубки запросто может быть другой (она почти точно другая)

0

49

blck написал(а):

Паниковский написал(а):
А вот специалист рекомендует после первых 3-х тыс. км. масло менять

Прослушал ровно 10 секунд. Далее даже не стал: стало понятно, что этот "специалист" порет чушь. Чушь при этом повизгивает (С) анекдот про Штирлица
Видимо, он не в курсе про наличие фильтра грубой и тонкой очистки и то, что, какое именно масло применяется в вариаторах.
И то, что прикатка узлов и агрегатов не длится 3000км....а, по хорошему, тысяч ажно до 30-50.

Ну а что?... Правильно делает.
В том смысле, что такие сервисы зарабатывают на "народной панике" и на всеобщей боязни вариаторов, как агрегатов.
Чем больше опасений, недопониманий, тем чаще народ будет обращаться про "профилактической замене" масла в CVT, хоть через 3,5 тsсячи пробега. Мол, хуже то не будет от этого? Ну и лучше, наверное, ...

Да и всё же, скорее наоборот, если часто туда лазить в сервисах, то можно запросто только дополнительную внешнюю грязь в агрегат занести.

И ещё странно, машина показана нам в кадре с 3,5 тыс.пробега, чистая СНАРУЖИ крышка поддона вариатора, чистое прозрачное масло сливается, и вдруг, такая грязь на ВНУТРЕННЕЙ стороне крышки и магнитах. Внутренняя поверхность с металлической пылью явно нам показана с другого агрегата.
Исключительно, "для понимания проблемы зрителем", разумеется.

0

50

Baggi мы все-же на техническом форуме, где у людей над ушами имеются противомакаранонные приспособления. Мотивация-то товарисча понятна и ясна.

Для примера - в шапке темы фотки вариатора (моего) на 33х тысячах - чистый сравнительно, да и масло - тоже. Фильтр же там отснят с другой машины - там пробег 17 тысяч города. Мой фильтр на 33х был еще не запачкан, начал темнеть и засираться и был поэтому заменен. При моей эксплуатации менять его чаще не особо осмысленно. А вот при городском режиме - раз в 15 тысяч я бы его менял, а масло - не позднее, чем раз в 30 тысяч (что и делаю на другой машине, которая как раз по городу в основном и ездит).
Это к вопросу "обкаток" притирок, фильтров...etc

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » III: Коробка передач » Вариатор - замена масла - FAQ