починил я генератор, пошевилил штекер на нем (он отошел малость) и все починилось, очень бюджетно.
пока до этого додумался перелапатил массу интересной информации из интернета по генераторам
оказывается на наш двиг (2,3) ставится генератор LR1110-723S на 110 Ампер (на 3,5 литровую LR1110-723E)
точно такиеже ставятся на мурану 2003 и американскую максиму 2003 (альтима?) код LR1110-723V
идентичные по креплению и штекерам на цефире/максиме (PA33) 2,5 литровой код LR1110-710C
чуть меньше номинал 100А на 2х литровой цефире/максиме (A33) LR1100-725, LR1100-725B, LR1100-725С
также подобные генераторы (очевидно с одинаковыми внутренностями) ставятся практически на все VQ двигатели цедрик, глория, стейжа, эльгранд, сима, и т.п. НО! крепления отличаются (корпус).
и хоть на нашем генераторе почемуто написано мицубиси, он похоже делается хитачи, их код AS A2008, вот здесь информация http://www.as-auto.ru/as_cat_alternators_hitachi_1.htm, набираем в экзисте код JA990IR и видим UNIPOINT новый генератор 5000 рублей!
также я выяснил как его диагностировать (не надо торопится, покупать или отдавать в ремонт)
в моем случае если лампочка АКБ подмигивает иногда и генератор то работает то нет, то это скорей всего гдето контакта нет, либо щетки износились (щетки ходят около 300 тыщ).
если генератор начал гудеть, то это (скорей всего) обмотка, либо подшипники. Подшипники диагностировать очень просто, отключаем от гены все провода и заводим, если гул остался значит подшипники (подшипники тоже ходят около 300 тыщ).
если лампа постоянно горит то еще не факт что чтото сломалось в генерараторе, также если она не горит не факт что он не сломался. (см. эл. схему)
также нужно померить напряжение на клемме генератора, разность потенциала между (+) генератора и (+) ,далее корпусом генератора и корпусом автомобиля, корпусом генератора и (-) АКБ. Затем на неработающей машине вынуть штекер на генераторе, почистить его, и обратно вставить
затем замерить напряжение на 2х тонких проводочках приходящих на этот штекер, там должно (я не замерял не проверенная информация) быть такоеже напряжение как на АКБ всегда. Советы типа "подтяни ремень" это очень наивно, и не надо этого делать. вот еще инфа http://sansanich.h15.ru/gennissan.htm http://icark.narod.ru/autoelectr/gen-diagnos.htm
электрическую схему можно качнуть тут (там и на др. авто есть схемы.) http://pdf.textfiles.com/manuals/AUTOMO … 003/sc.pdf
вот здесь китайцы продают генераторы (наверно очень недогрого) http://www.alibaba.com/product-gs/20795 … nator.html
японская разборка аукцион (хотябы картинки можно посмотреть) wwwauctions-kurudepa.net в поиске пишите заглавными буквами J31 например, переводить удобно гуглем. Разборы http://carbonus.ru, http://spn.japancar.ru , самый дешевый родной генератор б\у я нашел в интернете за 1700 руб., в среднем 5-7 тыщ.