Не, шторки не вариант. Более-менее достойный вариант нашел у белорусов...но сюда они не хотят отправлять. Там шторки не на присосках, а распорка между рамой. снижает обзорность сильно.
А вот съемная тонировка - это весч! Думаю через недельку созрею и себе сделаю.
Тонировка
Сообщений 71 страница 80 из 113
Поделиться7121.09.2010 16:16:04
Поделиться7226.09.2010 21:49:48
Может пригодится кому:
Имеют ли право ГАИшники снимать тонировку или штрафовать за неё?
Случаи с проблемами из-за тонировки не редкость, но не все знают насколько далеко инспекторы имеют право заходить. Превышение норм тонировки стекол автомобиля – не редкий аргумент гаишников. Про какие-то проценты и нормы затемнения слышали все, но точно знают лишь некоторые.
Более того, даже при превышении нормы тонировки, инспекторы не вправе арестовывать автомобиль, штрафовать водителя, сдирать тонировочную пленку или снимать номера.
Остановив затонированный автомобиль, сотрудники ДПС обычно встречают водителя фразами вроде «Слишком глухая тонировочка. Надо бы снять». Аргументируют подобные заявления пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство. Упомянутый пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучания причины остановки, гаишники обычно предлагают или оплатить штраф размером 500 рублей (с 23 сентября 2010 года) или содрать тонировку, или снять номерные знаки. Причем снимать знаки сами они не будут, иначе рискуют получить совершенно обоснованное обвинение в самоуправстве.
Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88». Отсюда понятно, что не любая тонировка – нарушение. А значит, процент затемнения надо определять. Чего инспектор сделать не может и даже больше, не имеет права. Для этого есть технадзор.
Разрешенная светопропускная способность для лобового стекла – не менее 70% (согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, с изменением от 10 сентября 2010 года), для передних боковых – так же не менее 70%. Уровень затемнения может измеряться четырьмя приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр», которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать справка. Проверки подобная техника должна проходить не реже чем раз в полгода. Все прочие устройства использовать запрещено. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стекол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту, но не инспекторы ДПС. Это говорится в постановлении Верховного суда РФ ( из «Обзора судебной практики за III квартал 2008 года» — Постановление Президиума Верховного суда РФ от 5 декабря 2008 года (БВСР 09-2), а так же согласно письму департамента ОБДД МВД России от 31 июля 2008 г. N 13/п-1962). И кроме штрафа (500 рублей — с 23 сентября 2010 года, ранее был 100 рублей) за нарушение норм и предупреждения, никаких других санкций КоАП РФ не предусматривает.
Еще одним аргументом в борьбе за правомерность использования тонировки является талон техосмотра. Его наличие уже доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля. Поэтому обвинить водителя в административном правонарушении можно лишь в случае, если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из перечисленных выше приборов.
Инспектор может доставить водителя на стационарный пост, но для этого потребуется протокол задержания транспортного средства. А задерживать автомобиль нет никаких оснований.
ТАК ВОТ ПОДВЕДУ ИТОГ или кому лень читать выше написанное=)
Инструкция!
Вас останавливают и начинают с вами разговор о тонировке. Вы:
1. В зависимости от ситуации напоминаете инспектору, что законом разрешена тонировка стекол, которая не превышает установленные ГОСТом 5727-88 нормы. А пока не доказано, что эти нормы превышены – нет никакого нарушения.
2. Спрашиваете, как инспектор определил, что тонировка нарушает установленные ГОСТом нормы.
3. Напоминаете, что замеры должны производиться только сотрудниками технадзора, на стационарном посту с использованием разрешенных приборов, прошедших поверку.
4. В случае если это сотрудник технадзора на посту, просите у него документы на прибор, сверяете данные и проверяете «срок годности» поверки.
5. Если нарушение все же выявлено – напоминаете, что законом предусмотрено лишь наложение предупреждения или штраф в размере 500 рублей. На устранение нарушения даются 1 сутки (т.е. прямо на месте сдирать тонировку вас заставить не могут — вы это можете сделать в течение 1 суток).
Как правило, высказав эти утверждения, вы будете отпущены сотрудни-ком ДПС (если конечно это не сотрудник технадзора), и никто не станет больше приставать к вам по поводу тонировки – не каждый инспектор пойдет на явное нарушение требований закона, особенно если об этом ему напомнить.
Кстати, замеры должны производится при определенных погодных условиях (по ГОСТу 27902: температура при измерениях от 15 до 25 С, давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от 40 до 80 %). И если эти условия не соблюдены, то такие замеры могут быть признаны судом не действительными. Достаточно будет получить официальную справку о температуре, влажности или давлении в день замера.
Поделиться7327.09.2010 17:23:34
Сегодня мимо поста проезжал, останавливают с явным предпочтением наличия тонировки.
В СМИ говорили (хотя им верить ) что даны указания гайцам сверху первые 2 месяца не выписывать протоколы, а только делать устные предупреждения о повышении штрафа.
Поделиться7410.10.2010 17:16:31
я уже налип на 5 сотен,думаю их бесит мой борзо тонированный "лоб" :insane:
Поделиться7511.10.2010 06:49:16
Вчера дважды проезжал пост и дважды останавливали. Про тонировку ни слова.
Поделиться7611.10.2010 07:01:30
Вчера дважды проезжал пост и дважды останавливали. Про тонировку ни слова.
Видать мысли не о тонировке были... ))))))))))))))
Поделиться7711.10.2010 13:18:34
я уже налип на 5 сотен,думаю их бесит мой борзо тонированный "лоб"
Во во, потому что уже ни один раз проезжал мимо поста на санаторной и все ок!!! Лоб не затонированый, да и так по городу пару раз видел что гайцы останавливают только с затонированым ветровым стеклом...
Поделиться7811.10.2010 17:29:08
да просто в этот день у них прибор был,а так,в рот им ноги )))))
Поделиться7911.10.2010 17:33:18
и ваще,вот )
Руководство ГИБДД разъяснило полномочия сотрудников ДПС и технадзора
ВЛАДИВОСТОК, 7 октября, PrimaMedia. Самостоятельно проверять тонировку автомобильных стекол инспекторы ДПС смогут только с нового года, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на "Российскую газету". А до конца декабря им придется работать в паре с инспектором технадзора.
Напомним, что с 23 сентября вступила в силу поправка в Кодекс об административных правонарушениях, которая касается любителей затемнения стекол. Теперь за это нарушение придется заплатить штраф не 100 рублей, а 500 рублей. По поводу тонировки вновь разгорелись жаркие споры: кто и на каком основании имеет право проверять прозрачность стекол.
Правозащитники утверждают, что контролировать на дорогах затемнение может только специально обученный человек - государственный инспектор технического надзора. Но ни в коем случае не инспектор дорожно-патрульной службы, который специфическими знаниями не обладает. Тем не менее с момента вступления в силу ужесточенного штрафа, как утверждается на различных интернет-форумах, проверять автомобили на просвет кинулись все кому ни лень. Именно поэтому департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и дал соответствующие разъяснения по спорному вопросу. И направил их телеграммой за подписью первого заместителя начальника департамента Владимира Швецова во все подразделения по всем городам и весям нашей необъятной родины.
В этой телеграмме четко прописано, что проверить стекла на просвет может любой сотрудник Госавтоинспекции. Определять на глазок, допустима ли тонировка или чрезмерна, инспектор не имеет права. Для такой проверки у него должен быть соответствующий прибор. В телеграмме объясняется, чем вызвано такое решение. Как рассказали корреспонденту "Российской газеты" в департаменте, в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право не только инспекторы технического надзора, но и сотрудники дорожно-патрульной службы. Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы.
Однако чтобы не создавать конфликтных ситуаций, нервотрепки и не провоцировать выяснения отношений на дороге, департамент рекомендовал всем подразделениям проводить работу по вылову слишком затемненных автомобилей до декабря включительно вместе с "техническими" госинспекторами. То есть самостоятельно сотрудники дорожно-патрульной службы будут наказывать за тонировку только с нового года. Надо сказать, что сейчас редкое подразделение ДПС оснащено специальными приборами для проверки светопропускания стекол. Но к будущему году точно обзаведутся.
Кроме этого, гаишники собираются активизировать свою работу по применению мер в отношении юридических и должностных лиц, которые выпускают на линию затемненные автомобили. То есть очистить стекла придется и чиновникам, и депутатам, и прокурорам, и самим милиционерам. Напомним, что 23 сентября вступил в силу новый технический регламент, в котором прописаны новые требования к светопропусканию стекол. Если раньше прозрачность лобового стекла допускалась не менее 75 процентов, то теперь - 70. Требования к передним боковым остались неизменными - 70 процентов. Затемнение задних стекол не регламентировано. Напомним, что проверка проводится только в так называемой зоне обзора "П". Поэтому полоска затемнения в верхней части лобового стекла, которая спасает водителя от низкого солнца, вполне допускается. Однако ее ширина не должна превышать 14 см.
__________________
Поделиться8012.10.2010 02:37:13
Выше сказанное опа, я вот снимать категорически не хочу!!!!