Парни, вот вам по вязкости масел, чтоб понятней было:
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:
5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.
Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Теперь по поводу что лить в теану, очень много читал, общался с разными специалистами по двигателям. Уже был готов купить себе оригинально ниссановское масло. Но тут у знакомого нарыл видео, в котором был проведен такой тест - произведено кипячение минерального масла, после него там такой шлак остается...После этого видео ни минеральное - ни полусинтетику себе не захотел (после синтетики шлака не было =) ). Понятное дело, что в реальных условиях такого отложения не будет, но со временем по немногу движка от него засирается.
Что касается Nissan STRONG SAVE X SM 5W-30, где пишут что это синтетика, где минералка, на сайте проведен тест этого масла, как синтетического http://www.autodela.ru/main/top/test/masla_14_08 . Я же считаю, что это масло минеральное, т.к. даже полусинтетка ниссановская намного дороже стоит этого масла, да и пишут во многих магазинах - минеральное, тоже тойотовское оригинальное масло, тоже минеральное. Лить или нелить решать вам. Я же себе залил мотюль X-Cess 5w-40 (на сайте мотюля для нашего двигателя рекомендуется именно оно), до этого было залито мотюль X-max 5W-30, вчера по точным замерам схавало 250 мл на 3300км, масло очень почернело уже на первой сотне, грешил на маслосъемные колпачки, по всей видимости мотюль начал вымывать всю баяку с двигателя и колпачки потекли, тоже щелочное число у мотюля в 2 раза выше ниссановского - моет просто на ура, но не рекомендую лить это масло после минерального (при условии что вы ездили на минеральном очень долго, у меня так и получилось (отделался только прокладкой клапанной крышки и уплотнительных колец датчиков распредвалов)), т.к. оно начнет вымывать весь шлак и засрет вам все каналы. На X-Cess 5w-40, проехал 200км - пока еще не потемнело, в отличии от моего первого залива Мотюля (по все видимости и правда моет). По ощущениям под маслозаливной крышкой стало чище, раньше был черно-серый налет, сейчас золотистый (регулярно заглядываю туда). =) Это не реклама мотюля, а личный опыт и наблюдения!
Если уж хотите лить оригинальное масло - то лучше уж тогда лейте nissan strong save x e special 5w30 (которое изначально я и собирался покупать) оно хотябы полусинтетическое и сделано на основе Естеров.
Сильно не пинать =)
Отредактировано Runn3r (10.02.2011 04:56:42)