Север написал(а):Toyo в частности... Отъездил на ней три года .... Убожество - словами не передать.. Она не тормозит, не разгонятеся, в первую же неделю чуть не убился..
А когда Тойо была нормальной резиной? Погоняло "Липучка" к ней ещё можно прилепить, но к семейству Скандинавок она не относится.
Север написал(а):купил Hakkapeliita7... Господи!! Земля и небо!! Убеждать никого не буду, но... ТОЛЬКО ШИПЫ!!!
Вся заслуга Хакки7 в резине, а не в шипах, как и во всех других колёсах. Люди никак не могут понять, что все ощущения от цепкости в дорогу - это только благодаря резине, а именно её составу, её рисунку протектора, а не от шипов. Шипы - это всего лишь вспомогательное средство, включающееся в эффективную работу, лишь в некоторых не частых случаях, как то при езде по мягкому льду в слабоморозные дни, по укатанному снегу маневрируя на больших скоростях. Ну и всё почти. Трудно найти примеры для чего ещё нужны шипы.
На морозах ниже -15, -20 градусов эфективность шипов сходит на нет. К тому же у шипованых колёс ламели состоят из твёрдых сортов резины, которые на морозе твердея, теряют свои свойства цепкости.
Всё правильно, если автомобиль эксплуатируется в регионах с мягкими зимами, где преимущественно днём на дорогах лужи, а по утрам -5* и дороги покрыты коркой льда, если человек регулярно ездит по укатанной, снежной, лесной извилистой дороге, на скоростях, пробираясь из своей деревни, дачи, к трассе, то ездить на шипованной резине вполне актуально.
Но если автомобиль эксплуатируется преимущественно на асфальтовых городских дорогах, которые регулярно чистятся, а температура воздуха редко поднимается выше -20*, то шиповка в таких условиях - далеко не Айс, даже Хакка 7. Но стоит даже в Хакке 7, с её твёрдыми ламелями, выдернуть все шипы и поведение автомобиля сразу преображается. В тестах на асфальтовых покрытиях, у Хакки7 - одни из самых худших показателей, впрочем у всех шиповок показатели на зимнем асфальте - не удовлетворительные.
У нас на Плюке зимы холодные, и уже не раз слышал не лестные отзывы о Хакке7. У меня 2-е машины на шипованой Хакке и одна на нешипованой Ёкагаме , разница в повседневной эксплуатации - грандиозная , это небо и земля. Шипы - это коньки на зимнем асфальте. На одной машине, я выдернул шипы из Нокии и наконец начал более-менее нормально ездить, нормально оттормаживаться и нормально разгоняться со светофоров, а об улучшевшемся комфорте вообще молчу.
Возможно для Москвы шипы в чём-то более актуальны, чем для северных, сибирских регионов. Но я, регулярно курсируя от полярного круга, через Москву и до самого Чёрного моря, в самый разгар зим, обычно в районе Нового года, могу для себя делать выводы - по дорогам шипы мешают ездить и себе и другим.