Клуб Nissan Teana

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » II: Коробка передач » Как грамотно управлять авто?


Как грамотно управлять авто?

Сообщений 1 страница 10 из 28

1

Доброго времени суток!

Я, как и многие из вас на этом форуме, стал обладателем TEANA2 (кватро). Но, т.к. до этого был опыт вождения только с механической КПП, у меня есть несколько вопросов по вождения авто с вариатором (CVT) + "полный привод":

1) На авто с МКПП я "всегда" знал: на длительной стоянке нужно оставлять селектор переключения передач на "нейтралке" т.к. оставляя на передаче /без ручника/, мы организуем "натяг" во всей кинематической цепочке от колёс до поршневой группы двигателя.

ВОПРОС: Можно ли, в целях снятия напряжения в кинематики TEANы (Р-парковочный механизм), оставлять авто на стоянке в состоянии N-нейтраль /при этом очевидно "затянув" ручник-ножник/?

2) При запуске двигателя, производитель /NISSAN/ рекомендует делать это в состоянии селектора-Р. На сколько я понимаю, в данном положении селектора мы создаём дополнительную нагрузку на двигатель со стороны трансмиссии и тем самым "напрягаем", всякий раз при запуске, всю цепочку от аккумулятора до стартера (особенно в холодное время года). Не снижаем ли мы, в этом случаи, ресурс вышеупомянутых деталей, одновременно ухудшая условия на пуске (снижение оборотов двигателя на запуске, "просадка" напряжения в бортсети, "напрягается" стартер)?

ВОПРОС: Чем может "грозить" запуск из состояния N-нейтраль?

3) После запуска двигателя, некоторые участники других форумов, рекомендуют переводить селектор управления вариатором в во все промежуточные состояния (Р-D-R-L) и секунд по 10-15 "прогревать" перед началом движения.

ВОПРОС: Как правильно (с т.зр. продления ресурса работы вариатора) организовать прогрев и начало "первого" трогания авто?

4) В своей прошлой практике /c МКП/ я часто применял режим движения - "накатом". При "выбеге" автомобиля на нейтральной передаче, это позволяло мне существенно экономить топливо (до 25-30%) и продлевать срок жизни некоторым элементам автомобиля (таким как: двигатель, генератор, помпа и т.д.). В руководстве по эксплуатации TEANы я обратил внимание на то, что переход из режима D в режим N возможен без нажатия на кнопку ручки селектора.

ВОПРОС: Чем грозит, в движении, производить переключение селектора выбора режима работы вариатора из состояния D в состояние N (только не пишите мне, что это опасно, потому что теряется связь колесо-двигатель и можно попасть в аварию; это please для домохозяек)?

5) Так же, сошлюсь на свой прошлый опыт, когда при торможении я часто пользовался режимом "торможение двигателем в отсечке". Это позволяло мне экономить топливо, беречь тормозные колодки и тормозные диски (продал последнюю машинку с пробегом 137 тыс.км. один раз заменил передние колодки). В руководстве по эксплуатации TEANы вычитал, наиболее интенсивное торможение двигателем возможно при активации режима "SPORT".

ВОПРОС: Означает ли это, что:
а) режим "SPORT" можно включать в движении;
б) торможение двигателем в режиме "SPORT"{в варианте движении с горы} предпочтительнее, особенно помятуя о том, что тормозные диски NISSAN чувствительны к перегреву; в) на сколько режим торможение двигателем в режиме "SPORT" вреден ремню вариатора?

6) Какие рекомендации по управлению и эксплуатации авто NISSAN TEANA2 (кватро) вы бы могли дать мне, учитывая, что я моё знакомство с этой "штукой" только начинается?

ЗАРАНЕЕ благодарен всем откликнувшимся!

0

2

вы собираетесь на вашей тиане весь остаток жизни проездить??!!!!! к чему такая педантичность, которая вот-вот будет граничить с болезненной манией?!...ресурс современных автомобилей достаточен для эксплуатации даже дилетантом не только в течение гарантийного срока. но и намного перекрывает его!!! не забывайте только своевременно, и без скупердяйства проходить ТО!!!
ну и действительно, иногда стоит эксплуатировать автомобиль правильно. а не как домохозяйка!! в частности, в случае с движением накатом вы не экономите на колодках. ресурсе чего-то там и поллитре бензина. а вполне определенно можете сократить в лучшем случае свою жизнь. в худшем- жизни других участников движения!!!!
по пункту 3, правильно. любую трансмиссию, в услових наших морозных зим, после ночной. или иной продолжительной стоянки имеет смысл прогреть и смазать, для чего и проходятся на холостом ходу все положения КПП/вариатора....
по пунктам 1и2, имхо полный бред!!! более того. зимой. в мороз. оставлять на ночь авто на стояночном тормозе я бы не рекомендовал- колодки за ночь наверняка примерзнут. и есть вероятность их если не сорвать, начав движение утром. то как минимум изрядно притереть!!! удачи на дороге!!!!

Отредактировано andrei32 (30.01.2011 19:30:30)

0

3

calibr написал(а):

ВОПРОС: Можно ли, в целях снятия напряжения в кинематики TEANы (Р-парковочный механизм), оставлять авто на стоянке в состоянии N-нейтраль /при этом очевидно "затянув" ручник-ножник/?

После затягивания ручника, уже можно ставить на парковку.
Всегда и везде использую ручник. Выработано уже до автоматизма ОСТАНОВИЛСЯ->НЕТРАЛКУ->РУЧНИК->ОТПУСТИЛ ТОРМОЗ. Даже если сижу в машине и не глушу стою только на ручнике.

calibr написал(а):

ВОПРОС: Чем может "грозить" запуск из состояния N-нейтраль?

Ничем, т.к. это невозможно. При вороте ключа на панели загорится LOCK

Сори только увидел, что вопросы по Т-II. Может что-нибудь в ней по другому.

Отредактировано Lektor (31.01.2011 10:31:22)

0

4

Lektor написал(а):

После затягивания ручника, уже можно ставить на парковку.
Всегда и везде использую ручник. Выработано уже до автоматизма

как отче наш ))

0

5

to calibr, добавлю:
по п.5, ничего страшного, можно и нужно иной раз тормозить двигателем, включая принудительно пониженную передачу. то есть спорт-режим;
по п.6 на мой взгляд, следует опасаться автоматического подключения полного привода. то есть внезапного подключения задней оси!!!
и еще по п.4, в случае в АКПП, и вариатором в том числе, движение накатом вообще вредно для трансмиссии!!!

0

6

текст удалил.

Отредактировано AlexZanderKHV (31.01.2011 11:34:52)

0

7

andrei32 написал(а):

к чему такая педантичность, которая вот-вот будет граничить с болезненной манией?!...ресурс современных автомобилей достаточен для эксплуатации даже дилетантом не только в течение гарантийного срока. но и намного перекрывает его!!! не забывайте только своевременно, и без скупердяйства проходить ТО!!!

СПАСИБО ЗА ЭМОЦИИ!!!

В жизни считаю: "деньги - ТЛЕН"! Для меня важно: В ПЛЮСЕ я или в минусе....
А, вообще, давно заметил за нашими людьми: "ДА, ЛАДНО ЧЕГО ТАМ...?, ДА, ЧЕГО ТУТ МЕЛОЧИТЬСЯ? ДА, ПОЙДЁТ И ТАК! ДА, ПА..Б..ТЬ!
ГРУСТНО!!!
Когда имеешь дело с не бедными иностранцами, которые порой, в несколько раз состоятельнее нас, то не перестаёшь удивляться, как богатый чел отслеживает все свои действия!! А, у нас....  "к чему такая педантичность"

СПАСИБО ВСЕМ КТО ПО ДЕЛУ!!!

Подкопилось ещё пару-тройку вопросов:

1) Так всё таки, возможна ли, буксировка полноприводной TEANы с вариатором? В руководстве по эксплуатации грозят пальцем... "Только эвакуировать!"
Если всё таки, кто-то знает это наверняка, что ДА, то поделитесь please.

2) Заметил, что даже находясь на нейтральной передаче, я с трудом могу сдвинуть авто с места (есть небольшой люфт с 1 метр вперёд-назад).
Подскажите: как организована работа трансмиссии в состоянии - N? И дествительно ли N - это полное отсоединение трансмиссии от двигателя?

3) В руководстве по эксплуатации записано, что ресурс "ксенона" зависит от частоты включения и выключения.
Хочу в городе задействовать только "ходовые фонари" (противотуманки), но путь к этим фонарям лежит через режим "АВТО" на селекторе переключения света.
Т.О. всякий раз, когда я хочу включить "ходовые фонари" я вынужден проходить ВКЛ/ВЫКЛ головного света - ксенона.
Как можно включить "ходовые фонари" без активации ксенона /снижение чувствительности датчика света не помогает/?

ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЕ ГРАЖДАНЕ МОГУТ РАССЛАБИТЬСЯ!!!

0

8

calibr написал(а):

несколько вопросов по вождения авто с вариатором (CVT) + "полный привод":

1) На авто с МКПП я "всегда" знал: на длительной стоянке нужно оставлять селектор переключения передач на "нейтралке" т.к. оставляя на передаче /без ручника/, мы организуем "натяг" во всей кинематической цепочке от колёс до поршневой группы двигателя.

ВОПРОС: Можно ли, в целях снятия напряжения в кинематики TEANы (Р-парковочный механизм), оставлять авто на стоянке в состоянии N-нейтраль /при этом очевидно "затянув" ручник-ножник/?

Нет, тем более что у моделей с ключом его нельзя извлечь из замка пока не стоит Р

2) При запуске двигателя, производитель /NISSAN/ рекомендует делать это в состоянии селектора-Р. На сколько я понимаю, в данном положении селектора мы создаём дополнительную нагрузку на двигатель со стороны трансмиссии и тем самым "напрягаем", всякий раз при запуске, всю цепочку от аккумулятора до стартера (особенно в холодное время года). Не снижаем ли мы, в этом случаи, ресурс вышеупомянутых деталей, одновременно ухудшая условия на пуске (снижение оборотов двигателя на запуске, "просадка" напряжения в бортсети, "напрягается" стартер)?

ВОПРОС: Чем может "грозить" запуск из состояния N-нейтраль?

Запустить с нейтрали можно, ни чем не грозит, а зачем, бесполезная процедура. Не экономь на ТО и расходниках и она тебя не подведёт.

3) После запуска двигателя, некоторые участники других форумов, рекомендуют переводить селектор управления вариатором в во все промежуточные состояния (Р-D-R-L) и секунд по 10-15 "прогревать" перед началом движения.

ВОПРОС: Как правильно (с т.зр. продления ресурса работы вариатора) организовать прогрев и начало "первого" трогания авто?

В морозы правильная процедура, в другое время на любителя, я не грею авто вообще, просто пока выползу из двора и доползу до светофора она прогревается.

4) В своей прошлой практике /c МКП/ я часто применял режим движения - "накатом". При "выбеге" автомобиля на нейтральной передаче, это позволяло мне существенно экономить топливо (до 25-30%) и продлевать срок жизни некоторым элементам автомобиля (таким как: двигатель, генератор, помпа и т.д.). В руководстве по эксплуатации TEANы я обратил внимание на то, что переход из режима D в режим N возможен без нажатия на кнопку ручки селектора.

ВОПРОС: Чем грозит, в движении, производить переключение селектора выбора режима работы вариатора из состояния D в состояние N (только не пишите мне, что это опасно, потому что теряется связь колесо-двигатель и можно попасть в аварию; это please для домохозяек)?

Теоретически можно до 40 км\ч но тогда ты уменьшаешь ресурс коробки, это вынужденная мера при буксировке. На автомате забудь про накат, ну а если ты стоишь в пробаре или долго у светофора то пожалуйста, рычаг на N ногой на ножник и можно расслабить ногу убрав её с тормоза.

5) Так же, сошлюсь на свой прошлый опыт, когда при торможении я часто пользовался режимом "торможение двигателем в отсечке". Это позволяло мне экономить топливо, беречь тормозные колодки и тормозные диски (продал последнюю машинку с пробегом 137 тыс.км. один раз заменил передние колодки). В руководстве по эксплуатации TEANы вычитал, наиболее интенсивное торможение двигателем возможно при активации режима "SPORT".

ВОПРОС: Означает ли это, что:
а) режим "SPORT" можно включать в движении;
б) торможение двигателем в режиме "SPORT"{в варианте движении с горы} предпочтительнее, особенно помятуя о том, что тормозные диски NISSAN чувствительны к перегреву; в) на сколько режим торможение двигателем в режиме "SPORT" вреден ремню вариатора?

Тормозить двигателем можно и нужно и не обязательно в режиме спорт, зимой я этим пользуюсь постоянно, летом нет необходимости.

6) Какие рекомендации по управлению и эксплуатации авто NISSAN TEANA2 (кватро) вы бы могли дать мне, учитывая, что я моё знакомство с этой "штукой" только начинается?

Для начала прочти Мануал от и до и многие вопросы отпадут сами собой, а в остальном это просто АВТОМОБИЛЬ такой же как все другие. Сам подумываю поменять на такой, надоело зимой застревать.

0

9

calibr написал(а):

1) Так всё таки, возможна ли, буксировка полноприводной TEANы с вариатором? В руководстве по эксплуатации грозят пальцем... "Только эвакуировать!"
Если всё таки, кто-то знает это наверняка, что ДА, то поделитесь please.

Если мануал запрещает то нельзя.

2) Заметил, что даже находясь на нейтральной передаче, я с трудом могу сдвинуть авто с места (есть небольшой люфт с 1 метр вперёд-назад).
Подскажите: как организована работа трансмиссии в состоянии - N? И дествительно ли N - это полное отсоединение трансмиссии от двигателя?

А ты Геракл толкать 2 тонны веса. В магазах есть книга по Теане купи и посмотри или поспрошай у владельцев Хитрил наша схема взята с Хитрилы.

3) В руководстве по эксплуатации записано, что ресурс "ксенона" зависит от частоты включения и выключения.
Хочу в городе задействовать только "ходовые фонари" (противотуманки), но путь к этим фонарям лежит через режим "АВТО" на селекторе переключения света.
Т.О. всякий раз, когда я хочу включить "ходовые фонари" я вынужден проходить ВКЛ/ВЫКЛ головного света - ксенона.
Как можно включить "ходовые фонари" без активации ксенона /снижение чувствительности датчика света не помогает/?

Есть несколько вариантов, купить ДХО у Raindogs специально для Тани 2, поставить ДХО у ОД, переключать на габариты до того как авто заведено, я думаю народ ещё кучу может придумать ... (ДХО-дневные ходовые огни).

0

10

Укажи город от куда ты.

0


Вы здесь » Клуб Nissan Teana » II: Коробка передач » Как грамотно управлять авто?