Доброго времени суток!
Я, как и многие из вас на этом форуме, стал обладателем TEANA2 (кватро). Но, т.к. до этого был опыт вождения только с механической КПП, у меня есть несколько вопросов по вождения авто с вариатором (CVT) + "полный привод":
1) На авто с МКПП я "всегда" знал: на длительной стоянке нужно оставлять селектор переключения передач на "нейтралке" т.к. оставляя на передаче /без ручника/, мы организуем "натяг" во всей кинематической цепочке от колёс до поршневой группы двигателя.
ВОПРОС: Можно ли, в целях снятия напряжения в кинематики TEANы (Р-парковочный механизм), оставлять авто на стоянке в состоянии N-нейтраль /при этом очевидно "затянув" ручник-ножник/?
2) При запуске двигателя, производитель /NISSAN/ рекомендует делать это в состоянии селектора-Р. На сколько я понимаю, в данном положении селектора мы создаём дополнительную нагрузку на двигатель со стороны трансмиссии и тем самым "напрягаем", всякий раз при запуске, всю цепочку от аккумулятора до стартера (особенно в холодное время года). Не снижаем ли мы, в этом случаи, ресурс вышеупомянутых деталей, одновременно ухудшая условия на пуске (снижение оборотов двигателя на запуске, "просадка" напряжения в бортсети, "напрягается" стартер)?
ВОПРОС: Чем может "грозить" запуск из состояния N-нейтраль?
3) После запуска двигателя, некоторые участники других форумов, рекомендуют переводить селектор управления вариатором в во все промежуточные состояния (Р-D-R-L) и секунд по 10-15 "прогревать" перед началом движения.
ВОПРОС: Как правильно (с т.зр. продления ресурса работы вариатора) организовать прогрев и начало "первого" трогания авто?
4) В своей прошлой практике /c МКП/ я часто применял режим движения - "накатом". При "выбеге" автомобиля на нейтральной передаче, это позволяло мне существенно экономить топливо (до 25-30%) и продлевать срок жизни некоторым элементам автомобиля (таким как: двигатель, генератор, помпа и т.д.). В руководстве по эксплуатации TEANы я обратил внимание на то, что переход из режима D в режим N возможен без нажатия на кнопку ручки селектора.
ВОПРОС: Чем грозит, в движении, производить переключение селектора выбора режима работы вариатора из состояния D в состояние N (только не пишите мне, что это опасно, потому что теряется связь колесо-двигатель и можно попасть в аварию; это please для домохозяек)?
5) Так же, сошлюсь на свой прошлый опыт, когда при торможении я часто пользовался режимом "торможение двигателем в отсечке". Это позволяло мне экономить топливо, беречь тормозные колодки и тормозные диски (продал последнюю машинку с пробегом 137 тыс.км. один раз заменил передние колодки). В руководстве по эксплуатации TEANы вычитал, наиболее интенсивное торможение двигателем возможно при активации режима "SPORT".
ВОПРОС: Означает ли это, что:
а) режим "SPORT" можно включать в движении;
б) торможение двигателем в режиме "SPORT"{в варианте движении с горы} предпочтительнее, особенно помятуя о том, что тормозные диски NISSAN чувствительны к перегреву; в) на сколько режим торможение двигателем в режиме "SPORT" вреден ремню вариатора?
6) Какие рекомендации по управлению и эксплуатации авто NISSAN TEANA2 (кватро) вы бы могли дать мне, учитывая, что я моё знакомство с этой "штукой" только начинается?
ЗАРАНЕЕ благодарен всем откликнувшимся!