Доброго времени суток!
Сразу прошу прощения, что открываю новую тему - просто мой вопрос по нескольким темам сразу, поэтому не знаю в какой ветке его задать. Просмотрел множество тем - вроде бы, именно так вопрос пока никто не формулировал. Если что, перенесите в правильную, )...
А вопрос, собственно, такой - рассматриваю вариант замены штатного цветного дисплея вот таким девайсом.
Предыстория:
пользую такой девайс уже 2-а года и очень доволен. Сейчас он у меня встроен в авто. Подробности здесь. Привык к нему, что называется, до-нельзя, ). Почему предпочитаю морочиться со встраиванием такого девайса, а не покупать готовый - опишу ниже.
Изначально рассматривал вариант с 2-мя мониторами, но что-то чем больше я об этом думаю, тем меньше в этом уверен. Несмотря на изготавливаемую промышленным способом панель, как-то мне все равно это кажется слегка кустарным.
А вот, использование штатного места монитора и коммутация картинки - вроде вариант интересный. Ведь, отображение параметров системы не нужно постоянно, а вот отображение навигации - да.
Теперь по технике...
У девайса есть вход AV-in, предназначенный для подключения КЗХ. Вроде бы, он PAL. При подаче на этот вход сигнала навигатор переключается на его отображение. Насколько я понял из этого поста, отображение параметров системы выводится на штатный монитор посредством RGBS. Соответственно, использовав транскодер RGBS->PAL, и заведя полученный сигнал на AV-in навигатора, на нем можно получить картинку штатного монитора, которая нужна иногда. Вопрос коммутации пока не рассматриваю - он хлопотный, но понятный. По камере заднего вида - аналогично. Понятно как организовать принудительное отображение и, если она NTSC, то нужен транскодер в PAL.
Сейчас очень бы хотелось услышать мнение специалистов с форума - какие подводные камни могут быть при реализации такого решения. Ну, и конечно же буду благодарен за рекомендации по выбору транскодеров.
Сам попробовал поискать - попадаются либо решения для профессионального аудио-видео, либо коммутаторы RGBS для Абсолюта и автомобильные транскодеры NTCS<->PAL. А в принципе, учитывая разрешение экрана навигатора 800х480 и крупный размер символов на штатном экране, нужен относительно простой маленький девайс в экранированном корпусе с питанием 12В. Такая задача успешно решалась еще во времена игровых ПК "Спектрум", когда их нужно было к телеку подключать. Тогда, правда, это СЕКАМ должен был быть, ). Наверняка, кто-то из спецов уже сталкивался с подобной задачей...
Касаемо предпочтения такого варианта навигации...
Сразу нужно сказать, что живу в Питере и, как и в большинстве крупных городов, навигация должна решать вопрос не "как доехать куда нужно", а "как доехать куда нужно максимально быстро" - необходима функция выстраивания маршрута с учетом дорожного трафика (пробок). Был у меня Гармин до этого - я конечно приезжал куда надо, но, блин, такими тропами... В данном же случае ты едешь там, где можно проехать быстрее - либо это широкая хорошая дорога, либо узкая и плохая, но по ней можно проехать быстрее - эффективно, в общем. Поэтому, сразу отпадают варианты штатной навигации - там контроля пробок нет.
Есть еще различные варианты магнитол, поставляемых взамен штатным - а-ля "Фантом" и пр. Смотрится красиво - почти как оригинал, НО... есть у таких устройств несколько существенных минусов:
1 - дисплей у них собственный, а нужно задействовать штатное место.
2 - микширование аудио от fm/dvd/gps, мягко говоря, критики не выдерживает.
3 - лично для меня, самый большой минус - у этих устройств, ввиду отсутствия собственного аккума, нет спящего режима. Соответственно, каждый раз при выключении-запуске двигателя они выключаются полностью/перезагружаются - т.е. каждый раз по-новому загружается система, коннектится интернет (вручную), загружается навигация. И ты каждый раз сидишь и ждешь когда же это все произойдет. Особенно это весело, если нужно остановиться, к примеру, у ларька - сигарет купить или вроде того.
В том варианте, который у меня реализован сейчас - при выключении зажигания навик не выключается, а переходит в спящий режим, сам. При включении зажигания он просыпается и там все что необходимо уже загружено, спутники определяются очень быстро - только ввел адрес и поехал. В течение 30 сек. инет-соединение само восстанавливается и "Ситигид" считывает данные о пробках - соответственно, навик выстраивает оптимальный маршрут. Очень удобно. Совершенного не хочется от такого варианта отказываться. Надеюсь, что раскрыл этот момент...
Сорри, что много текста, но хотел раскрыть свой вопрос полностью.
Буду очень благодарен за мнения и советы по этой теме, )...