Дык, что делать, менять на другой, ).
Если бы так было все просто. Не забывай, что надо снова заниматься пайкой, установкой и пр. Нафик такой затратный по времени геморой.
Клуб Nissan Teana |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Клуб Nissan Teana » I: Аудио и Bидео » Замена штатного цветного дисплея 7"-цветным переносным навигатором.
Дык, что делать, менять на другой, ).
Если бы так было все просто. Не забывай, что надо снова заниматься пайкой, установкой и пр. Нафик такой затратный по времени геморой.
Да как тут забудешь - почти 2-а дня с этим провозился, ).
Эх, была бы альтернатива...
STORM,
хотел тебя вот о чем спросить - видел в других темах, что у тебя установлена штатная навигация. Понимаю, что ее применимость у нас под сомнением, но меня интересует как по факту происходит аудио-оповещение.
Т.е. вот ты едешь, играет музыка или DVD - и тут навигация что-то сообщает - как это происходит? Воспроизведение текущего аудио-источника прерывается при сообщении Нави или происходит микширование? Или как-то по-другому (хотя, как по-другому)? Это я к тому что, Нави, насколько я понимаю, к разъему Remote Control подключается - его возможности такие же как AUX? Активация управляющим 12В или его возможности шире?
Была у меня мысль аудиосигнал от навика на штатную систему завести, но возникает вопрос как управление 12В организовать. Хотя, задача и не сложная - при появлении аудиосигнала активировать реле, которое на AUX 12В подаст - но я в этом не настолько силен. Да и постоянное переключение с музыки на Нави-сообщения довольно быстро надоест, я думаю. Вот, если б микширование...
В предыдущем варианте у меня аудио-выход навика на AUX магнитолы был заведен. Звук конечно в разы лучше, чем с его штатного динамика, но вариант сомнительный - либо музыка, либо Нави-сообщения. Включал этот вариант только когда по сложным участкам едешь и без этих подсказок трудно. Но несколько раз, блин, забывал про это дело и проезжал нужные повороты, ).
Приемлемый вариант микширования обеспечивал только сам навигатор - если на нем одновременно запустить воспроизведение альбома mp3-музыки. Вот тогда все красиво - музыка приглушается, звучит сообщение, далее громкость музыки возвращается к прежнему уровню. Но там другая беда - единственный аудиовыход навика это разъем наушников - качество, понятно, не фонтан. Да и чтобы воспроизведением управлять нужно навигацию сворачивать. В общем, нету достойного решения.
Потому и про Remote Control спрашиваю - вдруг там не только простое переключение, а поинтереснее чего-нибудь?
))?
Subslim
От мобильного хэндсфри звук идет на левый динамик, сообщение навигации идет на правый динамик. При этом от мобильного заглушется звук полностью, а от сообщений нави звук приглушается только в правой колонке и от туда же идут сообщения, т.е. просто подменяется источник звука в одной колонке. Если бы твое нави при включении голосовых подсказок выдавало +12v на отдельный проводок, то можно было бы сделать так как работает штатная нави, через реле, которое будет переключать звук. Мне кажется просто лучше купить отдельные колонки и спрятать их под панель под рулем. Такие колонки продаются для мобильных, чтобы слушать музыку с телефона на достаточной громкости.
Та-а-ак, ожидания от Remote Control оправдываются, спасибо за эту инфу, ).
С отдельными колонками конечно же вариант проще, но хочется же чтобы все по-серьезному было. Подумаю.
К тому же, как-то пробовал ранее ради интереса подключить к навику обычные компьютерные колонки - там и усилок маленький встроен (вполне неплохое качество звучания) и питание 12В - хотел его внутри за навиком разместить. Так вот, шумы (наводки) были бешенные. Потому и остановился тогда на варианте AUX-а.
И есть у меня подозрение, что шумы эти идут по питанию. Кстати, насчет КЗХ я писал:
картинка КЗХ отображается на навике с "шумами". Причем, когда заведен только видеосигнал, шумов почти нет - они появляются, когда подключаешь бортовые 12В.
Может, какой фильтр традиционный по питанию придумать - а-ля, дроссель-конденсатор?
Может, какой фильтр традиционный по питанию придумать - а-ля, дроссель-конденсатор?
не поможет, хотя можешь попробавать, он рублей 150 стоит с назначением для автомагнитол. Вариант лучше - это хороший кабель с двойной землей.
Ну, что же…
Подтверждаю, что данный RGBS-кодер можно использовать, чтобы вывести картинку штатного монитора на экран встраиваемого навигатора.
Собственно, готов показать что получилось, ).
Так выглядит при средней освещенности.
Так – при падении света.
Один раз сфоткал со вспышкой, чтобы было видно как выглядит использованная рамка от Asus-а.
На фотках не видно, но изображение конечно отличается от картинки на штатном монике (что и неудивительно) – тем не менее, вполне приемлемо и более чем читабельно.
Картинки с изображением КЗХ не прикладываю – понятно как они выглядят, ничего необычного.
Выведенные кнопки.
Довольно неплохо получилось, кстати, ). Они пока окончательно не закреплены, гуляют чуть-чуть по вертикали. Пришлось повозиться – верхнюю часть заглушки нужно было срезать и кнопки по бокам подпиливать тоже.
Но в итоге, получилось нормально, только отсутствие подсветки выдает незаводское исполнение.
Средняя широкая – это reset навигатора, нижняя – вкл/выкл навигатора, верхняя – принудительное отображение картинки штатного монитора.
Не стал заморачиваться с использованием управляющего провода 12В КЗХ, поскольку навик и так автоматически переключается на отображение при появлении сигнала – просто через реле скоммутировал принудительное отображение штатного моника. Учитывая, что эта информация нужна редко, такое решение меня вполне устраивает.
Особенности.
1. При таком способе подключения (штатный монитор физически отключен) система переводит отображение инфы в режим «экономии питания», т.е. при активации отображения сигнала RGBS на навике черный экран – чтобы появилась картинка нужно нажать любую кнопку (например, «Status») – один раз после включения зажигания.
Жаль, что не получилось этот режим использовать – навик черный экран тоже как сигнал на входе воспринимает и обратно в режим навигации не переключается. Может, из-за помех-наводок...
2. С использованием данного кодера и навигатора картинка штатного монитора сдвинута слегка влево – заметно, только если покрутить ручку «громкости». Это скорее всего лечится, но пока не знаю как. Точнее, не знаю нужно ли с этим заморачиваться.
3. Не отображаются часы, ). Т.е. когда лезешь в настройки - значение времени актуальное. Но на экран почему-то не выводится. Собственно, это и не нужно, поскольку навигатор и так отображает время, синхронизированное по GPS. Как говорится, точнее не бывает.
Но все же...
4. Ну, и, куда же без них, помехи по питанию. На фотках этого не видно, но они есть. Правда, картинка штатного моника темная и это почти незаметно, более заметно при отображении картинки КЗХ.
Я пока этим вопросом фильтра серьезно не занимался – подходящий дроссель в продаже найти пока не удалось. Попробовал поимпровизировать – на питание навика и кодера спаял что-то вроде фильтра из «того что было» - кондер взял на 4700, а дроссель только один из БП, что был под рукой. Понятно, что дилетантство, но это так, ради эксперимента. В итоге, помехи уменьшились («ВЧ-составляющая» ушла), но остались. Думаю, если всерьез этим озаботиться, то вопрос решаемый.
Не все понятно, правда, в этом вопросе. К примеру, на этой схеме подключения дисплея –
- «земля» RGBS-сигнала (7 пин) идет в экране (21 пин). Как это соотнести с тем, что этот 7 пин нужно завести на минус кодера, который в свою очередь соединен с минусом бортовых 12В – не очень понятно. Т.е. понятно, что «земля» и «минус» это не всегда одно и тоже – разность потенциалов и все-такое. Но хорошо бы найти специалиста, который бы объяснил как это правильно решается в рамках бортовой электрики автомобиля. Но это на будущее, ).
Так или иначе, задача, которая ставилась изначально – возможность выведения картинки штатного монитора на другой девайс – решена. Т.е., в любой автомобиль, где есть штатный цветной экран (передача по RGBS скорее всего везде), в данном случае это Teana J31, можно встроить навигацию на базе 7” переносного навика без потери функциональности системы...
Отредактировано Subslim (11.11.2011 01:51:03)
Subslim
+1
Круто ! Есть над чем подумать. Но себе так точно делать не стану, т.к. хочется использовать нави не локально, а по возможности везде где хочешь.
STORM
Спасибо, ).
Если STORM сказал, что круто - значит действительно хорошо получилось, ...
Спасибо, )
Тебе спасибо за столь подробное описание и отчет . Буду перечитывать сейчас, т.к. первоначально прочитал бегло.
Кстати, может пригодится кому - делал себе для наглядности на базе инфы из мануала распиновку штекера монитора со стороны штырьков:
UPD:
Касаемо кодера:
пробовал ставить кодер, выполненный и для PAL, и для NTSC. На кодере есть подстроечные резисторы, позволяющие регулировать цветность и синхронизацию. По опыту, для использования больше подходит NTSC - на нем удалось выставить правильную "родную" цветопередачу - оранжевые символы на темно-фиолетовом фоне (при включенных габаритах). На кодере PAL удалось добиться только желтого цвета символов. К тому же, иногда при подключении кодера PAL картинка была черно-белой. Наверное, это больше имеет отношение к стыковке кодер<->навигатор, с другим навиком может будет по-другому, но тем не менее.
Касаемо использования автоотключения дисплея:
1. При таком способе подключения (штатный монитор физически отключен) система переводит отображение инфы в режим «экономии питания», т.е. при активации отображения сигнала RGBS на навике черный экран – чтобы появилась картинка нужно нажать любую кнопку (например, «Status») – один раз после включения зажигания.
Жаль, что не получилось этот режим использовать – навик черный экран тоже как сигнал на входе воспринимает и обратно в режим навигации не переключается. Может, из-за помех-наводок...
Вообще-то, по факту использовать это можно. Если разобраться, видимо, с наводками.
Заметил не сразу, долго не мог понять в чем дело, ). Сейчас, в холодную погоду, в непрогретой машине попробовал включить принудительное отображение монитора на навике и… не получилось. Посидел покурил, попробовал снова – включился. Первая мысль была, что реле замерзло, ). Хотя, вроде щелкает когда включаешь… Не сразу догадался попробовать на консоли кнопку нажать.
В общем, пока машина холодная, после старта сначала греется двигатель, а только потом включается прогрев салона. Так вот, пока печка не работает навик отсутствие сигнала на разъеме монитора воспринимает правильно и на отображение AV-in не переключается. Соответственно, можно включить отображение штатного монитора любой кнопкой и выбрав в меню отключение – обратно переключиться на навигацию.
Как только печка начитает работать, навик начинает отсутствие сигнала воспринимать как черный экран и переключается на него независимо от того есть картинка или нет. Видимо, работающий моторчик печки создает помехи, из-за которых навик воспринимает черный экран как сигнал…
Но пользовать этот режим наверное все равно неудобно – включить-то легко, а чтобы затемнить экран нужно лезть в меню. В самом простом варианте – нажать правую ручку регулировки и повернуть. Но это при условии, что этот пункт меню уже выбран. Мне думается, что кнопкой через реле проще, ).
По теме фильтра питания:
не особенно помогла эта схема. Нашел в продаже дроссели на 400 мкГн (думаю не должно быть очень большой разницы 300 или 400) – помехи на экране все равно остались, (. Может конечно нужно этот фильтр прямо перед навиком ставить или для его питания экранированный кабель использовать. Блин, и сам навик экранировать нельзя – там все-таки gps- и gsm-антенны. Хотя, вроде как, его экранировать незачем – помехи появляются только когда внешнее бортовое питание к навику подключаешь…
Как-то я ожидал вначале, что все это немного проще будет, )). Сделаю перерывчик, наверное. Продолжу, когда XCARLINK соберусь ставить…
Отредактировано Subslim (14.11.2011 04:10:20)
Вы здесь » Клуб Nissan Teana » I: Аудио и Bидео » Замена штатного цветного дисплея 7"-цветным переносным навигатором.