Почему-то не нашел ветки со схожей тематикой – пришлось самому с нуля думать как делать. Может, кому пригодится.
Мысли на тему
Вообще, должен сказать, что несколько разочарован я камерой заднего хода. Хоть чудес и не ждал, но в народе наблюдаю мнение, что камера гораздо круче парктроника. Вот, не факт. Я, взяв машину, ощутил неудобство его отсутствия сразу же. Ну, да, в камеру, якобы, все видно – но, проблема в том, что в нее надо смотреть, да-да, ). А это неудобно.
Потому что при движении задним ходом, смотреть нуна по сторонам, а не на экран монитора. С парктроником в этом плане гораздо проще – он начинает пикать издалека – маневрируешь, гладя на передний габарит и в боковые зеркала, и слушаешь. А когда не пикает… - в общем, несколько раз ловился, что до препятствия уже 10 см. К тому же, камера хорошо показывает, что в середине бампера, а что там по краям – не особо хорошо видно. Я сколько не пытался – так и не привык с ее помощью оценивать края задних габаритов.
И это все в условиях хорошей видимости! Ночью же – видно только при приближении к препятствию, когда свет лампы заднего хода от него отражается. Пару раз был в ситуации когда (даже в октябре) камера засвечивается ярким солнцем – вместе самим монитором, кстати. И не помогает ни, тонировка, ни шторка.
А что уж говорить, что она, блин, пачкается постоянно – дождь/грязь – при парковке надо выходить ее протирать. А это, в свою очередь, само по себе несколько глупо – с таким же успехом можно и без камеры выйти и посмотреть что там сзади, ). Ну, да, точность парковки обеспечивается, но преимущество сомнительное.
Это я все к тому, что в идеале желательно иметь и то, и другое – когда парктроник обеспечивает базовые условия для парковки, а камера, уже при максимальном приближении, позволяет оценить препятствие визуально и обеспечивает точность. Но, если выбирать что-то одно – я предпочту парктроник. За 5 лет его пользования на Максиме привык к нему настолько, что в наших Питерских дворах залезал в такие места, куда не каждый Гольф сунется парковаться. И при этом важны именно габариты по краям заднего бампера.
В общем, проездил я несколько месяцев без оного, говоря себе, что неплохо бы поставить, но без дополнительной мотивации к сожалению не обошлось. Ранее утро, недосып, дождь, грязь и угловой выступ на однородной кирпичной стене - объединив свои усилия, объяснили мне, что пора. И после нескольких этажей матюгов по поводу хоть и не очень серьезной, но царапины на бампере, и визита в страховую, я озадачился.
Выбор девайса
Ранее у меня был такой - ParkMaster PR 4BJ-14 – полностью меня устраивал. Надо сказать, что это был единственный приемлемый для меня вариант, поскольку наряду со звуком, мне нужна еще и индикация расстояния. Да и собственно, кроме как сзади на крыше разместить его, имхо, больше и негде – тянуть провод вперед и выводить блок индикации над приборной панелью смысла вообще никакого не вижу (если это конечно не передний парктроник). Но, блин, куда не звонил – нигде нету, и не будет. В одном из магазинов предложили альтернативу - Sho-Me Y-2620. Честно говоря, не обрадовался, хотя и дешевле – хотел тот, прежний, проверенный. Но вариантов нет, поехал покупать. На месте разговорился с продавцом (довольно толковая дама, кстати) – говорит, есть вариант – итальянский, но дороже. Причем, интересный девайс – программируется формат отображения в 4-х вариантах. Т.е. блок индикации может быть размещен как спереди так и сзади, и хоть на полке, хоть вверх ногами на потолке – удобно. И, вот, как бы сказать… берешь девайс в руки и понимаешь – не Китай… Что датчики, что блок индикации – другое качество исполнения. В общем, понравился мне девайс. И, несмотря на то, что ценник 3 500, а не 1 500 – купил. Производитель – «META SYSTEM». Модель EASYPARK ABP03580. На русскоязычных сайтах упоминания этого девайса вообще не увидел, ). Нашел только вот это. Походу, массово к нам это никто не возит. А жаль. В общем, этой компании от меня респект…
Установка
Почему-то… я решил поставить его самостоятельно, )… В какой-то момент довольно давно появилось у меня недоверие к нашим чудо-мастерам. Ну, вот, ставили мне предыдущий парктроник – блок индикации повесили криво, со словами «А по-другому никак!». А снять скобы и выгнуть их по форме кромке потолка, это видимо, идет в разрез с их религиозными устоями. Ну, и т.д, и т.п. Не спорю, везде есть толковые ребята с прямыми руками, но мне с таковыми (в плане монтажа парктроника) познакомиться как-то не довелось.
Собсна, там делов-то – 4-е отверстия и провода протянуть. Надо только понять как через заднюю стойку к потолку провести кабель – наверняка есть какое-нибудь технологическое отверстие.
В общем, по порядку…
Верхний край усилителя бампера расположен примерно на уровне молдинга – соответственно, есть смысл устанавливать датчики между молдингом и верхней границей бампера – это примерно 12 см. Т.е. 6 см вверх от молдинга – самое то. Места внутри предостаточно. У меня датчики были с разъемами на корпусе (в длину ~ 3-4 см) – поместились без проблем. Поскольку, эта плоскость бампера невертикальная, по-правильному стоило бы использовать проставочные кольца 5 градусов, но я не стал. Провода от датчиков удобно заводить в пространство багажника через технологическое отверстие в центре задней стенки (возле запаски) – там уже какой-то кабель проложен.
Блок парктроника крепим в любом подходящем месте – я расположил его справа, поскольку и лампа ЗХ справа (к ней подключается).
С выводом блока индикации несколько сложнее. Никакого подходящего отверстия чтобы просунуть кабель в стойку я не обнаружил. К тому же, чтобы ее снять нужно снять заднее сидение целиком, что довольно хлопотно.
По факту, все проще. Нужно снять только заднюю накладку на порог и подушку заднего сиденья (снимается просто – см. мануал). За спинкой сиденья снизу есть сквозное пространство куда можно в багажник просунуть кабель. Далее, ничего не снимая, аккуратно отгибая края потолка/стойки/накладок, вешаем на скобах блок индикации, заправляем через край потолка/накладок кабель внутрь – проводим его вниз к подушке сиденья. Для этого приподнимаем дверной резиновый уплотнитель, чуть отгибаем вертикальную боковую накладку и туда заправляем кабель. Протягиваем его в багажник, крепим стяжками к сопутствующей проводке, подключаем. Все…
Девайс работает, я доволен. Тьфу-тьфу, чтоб нормально все было, )…
P.S. Ожидаемый момент – когда включается задняя передача девайс пикает. Соответственно, пикает он даже когда не нужно – при движении рычага от P к D и обратно. Наверное, рано или поздно соберусь такого плана реле времени поставить, чтобы он пикал только когда именно паркуешься.
Фотки какие-то неудачные получились, ). Фоткал в подземном паркинге - блики всякие, потертости какие-то. Машина только что помыта, а выглядит чумазой. Вспышка черные датчики сделала серыми...
Вертикальная царапина слева - та самая, ).
Отредактировано Subslim (29.12.2011 02:53:24)