Вобщем моя ласточка (Teana JK 2006 г.в. двигатель 2 литра, левый руль от офф. дилера, пробег 116000 км, я - третий хозяин)
таки преподнесла мне сюрприз перед отпуском и просто не завелась. Однако, она доехала до дома и довезла своих пассажиров, на чем спасибо. Симптомы: поварачиваю ключ зажигания, клац-клац и все. Ничего не крутится. Вобщем, первый раз в жизни сам ставлю диагноз (до этого только сервис!) типа стартер. Начитался форумов, все дела - причины разные и т.д.
Что было необходимо: найти нормальный сервис, поехать туда на эвакуаторе или на буксире (форумчанин предлагал свою помощь в будний день! Респект ему, хоть помощь и не понадобилась), диагностировать траблу ($), снять-установить стартер($), диагностика стартера+его ремонт ($). Причем ни во всех сервисах чинят стартер, наверн проще его заменить опять же при условии наличия его. Вобщем мне все это не подходит: авто нужно уже сейчас.
Кароч рискнул снять стартер сам и таки сделал это (процесс не фотал, зафотал только установку). В хач-сервисе мне предложили отдать за эту процедуру 1800 рублей (откуда такое ценообразование??!!).
Процесс установки (обратный снятию)
1. Что понадобится (слева направо): гайка, которая крепит постоянный плюс на стартер, два болта – собственно стартер ими и крепится к двигателю, отвёртка чтобы открутить два хомута, соединяющие воздуховод, пассатижи для снятия одного хомута воздуховода, две головки на 14 (болт покороче) и на 17 (болт подлиннее) с торцевой ручкой с удлинителем (обязательно), банка пива, снятый воздуховод при помощи отвёртки, и главный герой – стартер (part number 23300-8H300, exist спешит сообщить, что ждать самого дешевого на сайте за 14120 рублей всего лишь 13 дней) с уже замененным втягивающим реле - именно в нём и заключалась причина поломки (part number 23343-8H30A – тож не дешевый девайс 5600 рублей и ждать 26 дней вроде как, но думаю аналогов до чертиков).
2. Стартер (виновник торжества)
3. Так выглядит двигло со снятым куском воздуховода
4. Собственно отверстие, куда вставляется стартер
5. Отверстие как оно есть с виднеющимся маховиком вродка как. Видно два отверстия для двух болтов на 17 и 14
6. Сначала прикручиваем (мы ставим, а не снимаем стартер) длинный болт (он над стартером)
7. Тянем головкой на 17 обязательно с удлинённым жалом ручки. Удобно – никаких проблем.
8. Таким же макаром, поменяв голову на 14, крутим болт под стартером. Для ручки есть удобный ход.
9. Далее видим крепление для фишки и постоянный плюс в виде гайки, который затягиваем гайкой.
10. Надели гайку, закручиваем несильно, чуток контря ключом ( на 10 чтоль)
12. Ставим кусок воздуховода на место и крутим хомуты под плоскую отвёртку.
13. Этот хомут разжимаем пассатижами и легко ставим на место
14. Самое главное – клему аккума привёртываем на ее место.
Вуаля! С пол оборота.
Итого: по времени съём – 15 минут, отвезти в АГС Сервис (ремонт стартеров и генераторов по Москве – много офисов, я делал на Владыкино) и отремонтировать – диагностика и ремонт полтора часа (очередь была ) и 2000 рублей, установка – 20 минут.
Всё!
По оформлению - не пинайте сильно. Первая тема красках. Смысл сабжа - я не нашел инструкции для тех, кто вообще не лазит сам в авто кроме замены колодок, масла и установки колхозного ксенона.
Отредактировано andrushka666 (02.07.2012 17:31:45)