Предыстория банальна. На одометре 120. Проехал 10 тыс км после покупки. После первой смены масла с промывкой забренчала цепь. Ездил с шумящей цепурой тыщ 5, пока не созрел к замене и с экзиста не пришли детальки.
Заказано: ведущая цепь (большая), две ведомых малые (на распредвалы), два успокоителя, пятка натяжителя. Цена около 7 рублей. Дополнительно взяты свечи НЖК по 250рэ (в ха минимально одна свеча стоит 450) и расходомер воздуха 3600 ( в Ха 4200 и ждать две недели)..
В первый день раскидали часов за 5 лобовину, голову двигателя и масляный поддон. Двигатель оказался прилично чистым.
Сразу обнаружили бьющийся вал помпы. Диагноз мотористом был вынесен - только замена. Предполагаю, што помпа ухайдокалась на этих 5-ти тыс км, которые я проездил на болтающейся цепи. Неделя ушла на поиск помпы в наличии и доставку. Спасибо бывшему клубу Ниссан-Авенир, там чел выслал с Влада за три дня теановскую новую помпу за 4500 рэ. Цена новой в экзисте - 6 рублей.
Далее увидели драный ремень генератора и условно живой ремень гидрача. Это еще 1 рубль.
Палец натяжителя вылез полностью.
Большая цепь визуально оказалась длиннее новой на ползвена.
Машину собирали дольше - за два световых дня. Собрали удачно, фазы ГРМ выставлялись по букварю на старшие двигатели VQ25/30. Герметик - 3М.
Моториста удивила оЧЧень приличная компрессия в горшках, проворачивал поршня с колоссальным усилием, пришлось даже выкручивать свечи, чтобы облегчить движение поршням.
Из выявленных засад: 1) гидрач крепится болтом, завинчивающимся снутри (т.е. со стороны автомата). Рекомендую для сдергивания болта применять рожковый ключ (на 14), а для скручивания - накидной с трещоткой на 14. Иначе выкручивание одного болта растягивается на долгие 30-40 минут. 2) Распредвал удерживается от проворачивания ключом на 23, можно на 24, есть не во всех наборах.
Итого минимальные затраты составляют по железу 13 рублей (при курсе доллара 24 рубля). Работа - как договоритесь. Я плачу 5 рублей, за это вижу девственно чистый двигатель, наконец-таки узнаю о внутреннем устройстве двигателя своими собственными глазами и умом, ставлю новые ремни. Это, поверьте, для меня как технического специалиста дорогого стоит.
В сервисах просили 5-10 тыс руб, при этом уверенно говорили о процедуре только там, где 10 тыс руб.
Для жителей Запада скажу, что работа занимает приблизительно 10-15 нормочасов. Умножайте на стоимость нормочаса самостоятельно. У нас он стоит около 900 рублей (у нас нет такого понятия в принципе, за исключением автостраховщиков).
Фотографий нет и не просите. Не делал.
На возникающие вопросы готов ответить.
Общее картинко VQ23DE 2003-2005