четыре рубля слишком дорого. Эта операция по трудозатратам сопоставима с заменой свечей . ИМХО сколько стоит работа по замене свечей, столько же должен стоить и замер компрессии с постановой диагноза (по моим предположениям 1500р, ну 2000 - на крайний случай). А в том, виноваты поршневые или клапанные колечки - старая теория гласит: "залейте ложку масла в соотв цилиндр и повторите замер, если компрессия поднялась, значит поршневые, если нет - клапанные". Сам правда не пробовал.
Мои предложения:
1.Пока езди, весной при замене масла сделаешь раскоксовку камер сгорания и колец, совместишь это с измерением компрессии До и ПОСЛЕ и заменой свечей, с обязательной постановкой диагноза. Вот этот комплекс работ может с натягом стоить 4 рубля (без стоимости масла и свечей)
2. Купи нормальный компрессометр (около тыщи), раскоксовыватель ЛАВР (700 рублей), масло с фильтром (1000-1500) и сделай эту работу сам, когда на улице потеплеет до -10...-5. Времени займет часа два-три. Хороший и понимающий товарищ, плюс читка теории по измерению компрессии будут бооольшим плюсом.
В дополнение:
1)При таком расходе масла у тебя в трубе можно сажать картоху. Слазий пальцем в правую трубу, проведи по верней ее части (нижняя конденсатом вымывается). Дай информацию, какая грязь - сухая, водянистая, маслянистая, плотная-рыхлая, сколько ее на пальце, есть ли твердые полипы в трубе. Чисто эмпирически - палец должен слегка быть в серо-черной сухой саже, как будто ты провел им по колесному диску.
2)Назови все марки масел (конкретно!!) , которыми пользовался.