Предыстория.
Перед майскими вырос расход почти до прежних значений. Причем причиной думаю, что оставил переключатель на скорости и при этом пытался завестись с брелока. Приехав к уже знакомому чиповщику, обнаружили также что ХХ завышены до 950об., при этом ни педальный способ, ни через диагностический разъем переделать их было невозможно. Еще так совпало, что перед этим чистил дросель со снятием, но клемму отключал. Никогда раньше не приходилось перенастраивать обороты при предварительном обесточивании (просто небыло необходимости). Диагност утверждает, что сброс прошивки невозможен из-за того, что заводился на скорости. Даже если сброс произошел, то оригинальную прошивку писать неоткуда и машина бы просто не завелась и тогда только снимать блок. Собственно какая там прошивка стоит определить невозможно, т.к. описаний никаких не делается в прошивку, только имя - оригинальное имя.
Поэтому просто предложил заново перепрошить, сделать сброс адаптации и о чудо - ХХ обучились и расход резко упал. Что это было?
- заводка на скорости?
- снятие разъема дроселя заблокировало последующее обучение ХХ?
После этого на майские на 5 дней ездил в Адлер, Красную поляну, по Сочи поездил, серпантины, перевал, многокилометровые пробки по причине того, что в праздники наши службы решили делать дорожные работы на 1 мая между Туапсе и Сочи. Дорога со Ставрополя до Адлера заняла 11 часов! Так долго в Сочи я еще не ехал. Дорога обратно заняла всего 6,5 часов. Вобщем смешанный режим. Расход средний за поездку 9,5л/100. Считаю очень даже здорово!