Несколько важных для водителей изменений в законах и правилах, вступили в силу в 2022 году. Рассмотрим подробнее о том, что же ждет автомобилистов и мотоциклистов.
10 января 2022 вступил в силу закон об уголовном наказании за нарушение ПДД. Что нового?
Теперь за повторное пренебрежение правилами следом за административным наказанием водителю может прилететь и уголовное. За превышение скорости больше чем на 60 км/ч, выезд на встречку или встречные трамвайные пути можно получить реальный срок.
Вероятные наказания:
- штраф 200–300 000 рублей или в размере доходов за период от 1 до 2 лет и принудительные работы;
- повторное превышение скорости/ выезд на встречную полосу - до 2 лет лишения свободы;
- ранее судимые за такое же преступление - до 3 лет лишения свободы и лишение права занимать определенные должности.
В марте 2022 года планируется вступление в силу доработанного КоАП, в котором будут прописаны штрафы за разного рода неисправности автомобилей, которые могут быть у большинства машин в России. В частности, россияне могут получить штраф от Госавтоинспекции за негорящую оптику или несезонные шины. Наказывать будут водителей, машины которых имеют нечитаемые госномера.
Также, можно будет получить штраф за мойку авто во дворе на парковке — до 2 тысяч рублей. В КоАП появится новая норма «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств», которую в народе прозвали — штраф за «автохлам».
При этом в кодексе разъясняется, что стоит понимать под «автохламом». Это разукомплектованные автомобили у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, от пробки бензобака или стекла до двери или капота. Также в эту категорию могут попасть автомобили без внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшие машины. Какое авто считается брошенным — не уточняется.
За оставление разукомплектованных или брошенных автомобилей владельцу грозит предупреждение или штраф в размере от одной до трех тысяч рублей.
500 рублей штрафа намерены ввести за использование резины, которая не соответствует сезону в зависимости от региона страны. Также планируется введение штрафов за:
- неработающий омыватель или корректор фар;
- неправильные лампочки;
- неработающий гидроусилитель;
- отсутствие противосолнечных козырьков и подголовников, предусмотренных заводом изготовителем.
Также планируется введения понятия в КоАП — «средняя скорость». Если быть точнее, то нарушения установленного скоростного режима на протяженном участке дороги с использованием автоматических дорожных камер. В настоящий момент вопрос о законодательном закреплении и применении к автомобилистам административной ответственности за данное нарушение прорабатывается МВД России совместно с Минюстом и Минтрансом.
За проезд или остановку на газонах полагается штраф от 1,5 до 4 тысяч рублей, а за остановку, стоянку и проезд по детским игровым и спортивным площадкам - от 2 до 5 тысяч рублей.
Однако водителей стоит успокоить. Это не только не вступило в силу, но даже и не вносилось в действующий Кодекс. Все это новеллы нового проекта КоАП, который готовит Минюст. Когда этот документ будет доработан, пока никому неизвестно. Так что принятия его даже до конца этого года ожидать не стоит, потому что документ огромен, а ему еще предстоит быть принятым в трех чтениях в Госдуме.
Напомним также, что ранее сообщалось об ужесточении контроля за блогерами - представители ГИБДД подписались на аккаунты в соцсетях и будут внимательно следить за нарушениями.
9 января 2022 года вступила в силу новая система расчета стоимости обязательного автострахования ОСАГО. Так, стоимость страхового полиса будет определяться поведением водителя на дороге. Мера направлена на чтобы страховщики могли то, чтобы «еще больше снижать тариф хорошим водителям» и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков.
Нововведения связаны с указанием Центрального банка России (утверждено 29 декабря 2021) о втором в истории ОСАГО масштабном изменении региональных коэффициентов: для легковых автомобилей физлиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10% (от 2224 до 5980 рублей).
«Пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (коэффициент бонус-малус, КБМ) и проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов», — говорится в сообщении Центробанка.
Расширение базовых ставок тарифов ОСАГО составит:
10% - для легковых автомобилей физических лиц;
4,9% - для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи);
30% - для других категорий транспортных средств, в том числе и такси.
Согласно поправкам, базовые тарифы для наиболее популярных категорий транспорта в 2022 году составят:
- для легковых автомобилей физлиц 2224-5980 руб. (было 2471-5436 руб.);
- для легковых автомобилей физлиц 2224-5980 руб. (было 2471-5436 руб.);
- для автобусов на регулярных перевозках 3714-7762 руб. (сейчас 3905-7399 руб.);
- для такси 2014-12505 руб. (сейчас 2877-9619 руб.);
- для мотоциклов 438-2013 руб. (сейчас 625-1548 руб.).
При этом нормы, касающиеся коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду), вступят в силу 1 апреля 2021 года. Этот тариф увеличивается с 2,45 до 3,92.
Наибольший рост коэффициента, сразу на 36%, затронул небольшие населенные пункты Башкирии, пишет «Газета.Ru». Снижение коэффициентов ожидается в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Казани. Повышение коснется Севастополь, Симферополя, Магадан и Назрань.
Повысится стоимость полиса для молодых водителей без стажа управления, а уменьшится для граждан старше 40 лет и со стажем вождения более 10 лет. Увеличение цен затронет тех водителей, по чьей вине было совершено три и более ДТП на протяжении года. Аккуратные водители смогут получить скидку более 50%.
Источник: 6auto.ru